Инна Москвитина
Проект «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб всему голова!»
Составитель: Москвитина
Инна Александровна
Тип проекта: Информационно – практический.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проблема проекта: низкий уровень знаний детей об этапах выращивания хлеба, о труде хлеборобов. В нашей стране отношение к хлебу особенное, если человек в чем – то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Где же «растут» булки? Постараемся проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Ожидаемые результаты:
Образовательный: формирование у детей представлений о ценности хлеба. Получение знаний о том, как выращивают хлеб, донесение до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Воспитание бережного отношения к хлебу.
Цель проекта: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, рассказать о ценности хлеба и уважительному отношению к нему.
Задачи проекта:
1) Сформировать у детей представления о выращивание хлеба.
2) Познакомить детей с процессом приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
3) Развивать интерес к профессиям комбайнёр, повар и воспитывать уважение к их труду.
4) Обогатить словарный запас детей словами «хлебороб», «комбайн», «комбайнёр».
5) Обобщить полученные знания и отразить их в художественной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Пояснительная записка.
Во многих продовольственных магазинах сёл, посёлков, городков обязательно есть отдел «Хлеб». Хлеб является ежедневной неотъемлемой частью рациона человека. Большинство людей не мыслят свою жизнь без этого продукта. На протяжении многих столетий хлеб готовится по одному и тому же рецепту. В его состав входят: мука, вода, соль, дрожжи. В любом случае главным компонентом в процессе приготовления хлеба является мука, которую получают из зерна. Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании человека. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб - всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче. Хлебом и солью встречали и провожали русские люди всякого желанного гостя и подносили хлеб-соль дорогому, любимому человеку, которому желали показать своё почтение. Мы знаем, что в хлебе заложен труд земледельцев. Хлеб - общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
1. Создание развивающей среды.
2. Составление плана проекта, разрабатывание конспектов занятий.
3. Осуществление подбора художественных произведений о хлебе,
развивающих тематических видеофильмов.
II этап – основной (практический).
1. Рассказ в сюжетных картинках «Как выращивают хлеб».
2. Сказка русская народная «Колобок», литовская «Как волк вздумал хлеб
печь», стихи, загадки, пословицы, потешки о хлебе.
3. Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Золотая рожь».
4. Инсценировка сбора урожая пшеницы с помощью кукол.
5. Просмотр видеофильма для детей «Берегите хлеб».
6. Беседа на тему «Какие машины помогают людям выращивать хлеб?»
7. Экскурсия на кухню в детском саду – наблюдение за тем как и где выпекаются булочки для детей.
8. Опытно – экспериментальная деятельность – «Из чего пекут хлеб?», «Как превратить муку в тесто?»
9. Художественное творчество – рисование красками бубликов, лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.
III этап – заключительный.
1. Изготовление детьми из солёного теста угощения для кукол (булочки, бублики, пряники).
2. Изготовление воспитателем макета наглядного пособия «Хлеб всему голова!».
Ход реализации проекта.
1. Понедельник.
ФЦКМ
Тема: «Ознакомление детей с процессом выращивания хлеба»
2. Вторник.
ФЕМП
Тема: «Магазин хлебобулочных изделий».
3. Среда.
Рисование акварельными красками.
Тема: «Бублики»
4. Четверг.
Речевое развитие.
Тема: «Сельскохозяйственная техника»
5. Пятница.
Лепка из солёного теста.
Тема: «Хлеб, булочки, бублики».
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что дети пополнили знания, о том, как хлеб приходит на стол. Вместе с ребятами группы мы выяснили, где же действительно «растут» булки и проследили весь путь хлеба – от зернышка до каравая. Дети научились бережно относиться к хлебу и труду людей, которые участвуют в его создании.
Литература:
1. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.
2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Познавательное развитие». Учебно-методическое пособие для Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.
4. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.
5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : «Баласс», 2003. – 304 с.