Татьяна Воробьева
Сценарий группового праздника в подготовительной группе «День рождения звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создание положительного настроя, пробуждение интереса и желания проговаривать поставленный звук в самостоятельной речи, формирование навыка самоконтроля.
Оборудование:
Магнитофон, кассета с детскими песнями (песня «Улыбка», танец «Утята», стулья с накидками (красной и розовой, 2 короны, звуковички, торт, свечи с наклеенными буквами «р»,музыкальная открытка, подарки детей, которые они заранее делают с родителями дома, шапочки сороки, медведя, вороны, волка и лисы, ширма, буквы, микрофон).
Ход праздника:
(дети заходят под весёлую музыку, встают около стульчиков)
1-ведущая:
Публикация «Сценарий группового праздника в подготовительной группе „День рождения звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Чей сегодня день рождения?
Для кого пекут пирог?
Для кого поём мы песни
И заводим хоровод?
Для кого? Для кого?
Догадайтесь сами.
2 ведущая
День рождения звука
Празднуем мы с вами!
2- ведущая:
В одном маленьком королевстве жили-были король и королева. И не могли они выговаривать звук «р», поэтому и не разрешали им управлять королевством, а им очень хотелось. Помогла им добрая Фея – логопед Татьяна Александровна. Она научила их этому трудному звуку и теперь у Даши Е. и Кати Г. праздник.
Каждый из них будет править в своём собственном королевстве. Как и полагается, на праздник съехались гости со всего света. Все они приготовили подарки.
1-ведущая:
Начинаем коронацию!
(играет торжественная музыка)
1-ребёнок:
Я – королева розового королевства!
(садится на розовый трон, надевает корону)
2-ребёнок:
Я – король красного королевства!
(садится на красный трон и надевает корону)
2-ведущая:
Наши дети потрудились
Говорить звук «р» научились.
(рассказывание детьми – именинниками чистоговорок и стихов)
1-ребёнок:
Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.
А на дереве ерши строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход и поехал в огород
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
2-ребёнок:
Баран увидел радугу
- Какой высокий мост!
Петух увидел радугу
- Какой красивый хвост!
1-ведущая
А вот и первая гостья к нам летит.
Ворона: Кай! Здесь учат звук «Р» выговаривать? Я летела к вам в гости и несла вам подарок - волшебное слово, которое начиналось на букву «р», но по дороге оно потерялось, помогите мне его найти.
1-ведущая
Не волнуйся, ворона, наверно буквы слова упали в лесную чащу и кто-то из зверей их уже нашёл. Дети, назовите зверей, которые умеют рычать? (львы, леопарды, пантеры, тигры, рыси, медведи)
Поиграем в игру «Звери».
Встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапками» «мордочки», если к вам постучатся, то вы зарычите.
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать –
Звери могут зарычать!
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-!
2-ведущая:
Звери так громко рычали, что нашлась первая буква потерянного слова «Р».
Ворона: Ой, давайте я тоже вам спою: Кар! Кар! Поиграйте со мной.
Игра "Узнай по голосу"
К нам ворона в огород прилетела и поет.
А ты, Ваня, не зевай, кто ворона – отгадай.
(ворона говорит – Каррррр! ребёнок отгадывает)
Смотрите, а в огороде лежит вторая буква слова - «А».
1-ведущая
А вот мы видим идут ещё два зверя и о чём – то беседуют, давайте их послушаем.
Инсценировка «Волк и лиса»
Посмотрите, рыжая лисица нашла третью букву слова – «Д».
2-ведущая:
А вот и сорока – белобока летит, может она тоже нашла в лесу букву потерянного слова?
СОРОКА: Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.
Только я одна умею, не сбиваюсь, не робею
Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком.
Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.
Варвара варенье доваривала
Ворчала и приговаривала.
Вот если вы мои скороговорки повторите я вам букву отдам.
1-ведущая
Поиграем в игру «Эхо»
Я скажу скороговорку, тот на кого я посмотрю, должен её повторить. Говорить нужно быстро и четко, правильно произносить все звуки (микрофон).
Береги нос в большой мороз.
Волки рыщут, пищу ищут.
Наша Ирина спит на перине.
Орёл на горе, перо на орле.
Сорока мы твоё задание выполнили, давай нам потерянную букву - эта буква «О».
2-ведущая:
А вот и мишка – медведь со своей подругой сорокой – стрекотухой о чём-то спорят, может они тоже нашли букву, давайте узнаем.
Инсценировка «Сорока и медведь»
Мишка, ты не видел в лесу буквы? Давай её нам. А вот и ещё одна буква – эта «С».
1-ведущая
А вот весёлая белочка скачет по полянке, да в бубен играет, может она видела букву.
- Белочка, ты не видела в лесу буквы?
Белочка: Видела, отгадаете мои загадки, отдам вам букву.
Игра «Доскажи слово»
Лесники её котят
Взять домой
Не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это. (рысь)
Где обедал воробей?
В зоопарке у. (зверей)
В реке большая драка
Поссорились два. (рака)
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной
А потом повисло
В небе коромысло
Ребятишек радует
Цветная. (радуга)
1-ведущая: А вот белка нашла и отдала 2 буквы – «Т» и «Ь». Какое волшебное слово несла к нам на праздник ворона? Давайте прочитаем его - это слово "РАДОСТЬ". А когда мы радуемся, мы что делаем? Улыбаемся. Давайте улыбнёмся друг другу, нашим именинникам и вместе споём весёлую песенку «Улыбка» (исполняется в кругу).
Песня «Улыбка»
2-ведущая:
А сейчас по традиции споём «каравай», ведь у наших детей, появился (родился) звук «Р»
Как на день рождения звука
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Наши дети потрудились
Говорить звук «р» научились.
В круг скорее выходите
И с ребятами спляшите.
Танец «Утята»
А сейчас наши именинники зажгут на торте свечи (открывается музыкальная открытка, дети «зажигают свечи»).
Мы вам сегодня дарим звуковичков по имени «Р» с которыми вы будете дружить.
1-ведущая:
Примите поздравления от детей:
1-ребёнок:
Я вам хочу рассказать весёлую считалку
Шёл баран по крутым горам
Вырвал травку, положил под лавку
Кто её возьмёт, тот и вон пойдёт.
2-ребёнок:
(рассказывает стихотворение и дарит ракушку)
Рака буква эР нашла
Раку ракушку дала
Как пришёл к реке рыбак
Вполз в ракушку бедный рак.
Остальные дети дарят подарки, в названиях которых есть звук «р» и говорят пожелания:
- Я желаю, чтобы ты звук говорил красиво;
- Я желаю, чтобы звук никогда не болел;
- Я желаю, чтобы ты никогда не забывал говорить звук в словах;
- Я желаю, чтобы ты с этим звуком дружил.
Выносится пирог в форме «рыбки» и все приглашаются за стол.
Сценка «Волк и лиса»
Ведущая: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Хорошо идут дела. Голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке
Лиса: Что купил?
Волк: Свежинки
Лиса: Сколько стоит?
Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли милый куманёк?
Волк: Еле ноги уволок.
Волк: Как твои лиса дела?
Лиса: На базаре я была.
Волк: Что ты там видала?
Лиса: Уток я считала
Волк: Сколько было?
Лиса: Семь с восьмой.
Волк: Сколько стало?
Лиса: Ни одной.
Волк: Где же эти утки?
Лиса: У меня в желудке.
Сценка «Сорока и медведь»
Сорока: Эй, Миша-медведь, на вопрос ответь!
Медведь: Какой вопрос стрекотуха?
Сорока: Почему тебя медведем зовут?
Глухарь – он весной глухой, понятно. Заяц-беляк – он зимой белый, понятно.
А вот медведь – непонятно.
Медведь: Ха-ха-ха! Бестолковая ты птица. Мед – ведь. Значит мёд ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.
Сорока: А где, где он, мёд-то?
Медведь: Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу. Все вы тогда в лесу медведями станете.