Юсько Ольга Андреевна
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры
Дидактический материал представляет собой карточки с мимическим выражением грусти и радости.
Раздаточный материал на всех детей, кому что достанется.
Задачи: получить ответ на поставленный вопрос, «какая музыка по характеру грустная или весёлая?» одновременно от всей группы.
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Поднимают карточки только те, у кого картинка мимической отвечает на вопрос, что позволяет более продуктивно использовать время образовательного процесса.
«Ходьба по схемам»
Дидактический материал представляет собой выполненные из цветного картона карточки на которых изображены схемы перестроения (в колонну по одному, змейкой, парами.
Задачи: развивать внимание детей.
Музыкально-дидактическая игра
«Ритмическое эхо»
Цель: развитие чувства ритма.
Ход игры : педагог предлагает превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример предложенный педагогом, а именно:
- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы);
- эхо окрашено тихой динамикой.
Педагог воспроизводит ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.
Затем ритмический рисунок задают дети по желанию.
Музыкально-дидактическая игра
«На чем играю?»
Цель: учить различать тембр музыкальных инструментов.
Игровой материал: карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты
Ход игры. Детям раздают по нескольку карточек (3—4). Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.
Вариант игры. Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких.
Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.