Елена Безрукова
Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками «В поисках звезды здоровья»
Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему
«В поисках звезды здоровья»
Подготовила воспитатель
Безрукова В. В.,
г. Благовещенск, 2020г.
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Расширять представления о здоровом образе жизни
Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья
Развивать подвижность, коммуникативные способности детей.
Публикация «Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками „В поисках звезды здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать - мышление, память, внимание, умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
Виды детской деятельности: художественная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы.
1. Словесные: речевая игра, беседа, вопросы проблемного характера художественное слово, пояснение, уточнение.
2. Практические: игровые упражнения, выполнение заданий
3. Наглядные: фрагменты звезды здоровья, карта
4 Игровой: квест-игра
5. Метод контроля: анализ и оценка детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «Полезные и вредные продукты»; речевые, дидактические и подвижные игры; заучивание стихотворений, разучивание ритмического упражнения «Отправляемся в поход», песни «Я рисую солнце», «музыкальная зарядка До-Ре-Ми».
Оборудование: карта маршрута, фрагменты звезды здоровья, массажная дорожка, обручи, канат, кегли, муз. композиции («Я рисую солнце», «До-Ре-Ми», ваза с фруктами, две корзинки, коврики по количеству детей.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(дети вместе с воспитателем заходят в группу)
Воспитатель: Валеологическое упражнение «Доброе утро»
— «Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня всем нам будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки, всё сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем всё смелей, смелей!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!»
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: — доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро ребята! (ответ детей)
— Ребята, задумывались ли вы когда- нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? (ответы детей).
— Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию - и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза.
— Давайте все дружно скажем эти волшебные слова «Доброе утро!»» сначала тихо, теперь громче, а затем очень громко (дети проговаривают слова).
Воспитатель: — ребята, вы можете объяснить, что такое «здоровье»? (ответы детей)
— Что можно и нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)
— Счастлив будет только тот, кто здоровье бережет. Когда мы все здоровы, мы любим, играть, заниматься, петь и танцевать. А вы хотели бы быть всегда здоровыми? (ответы детей)
— Говорят, что где-то в нашем детском саду спрятаны фрагменты звезда здоровья. Вы, хотели бы их найти? (ответы детей).
— Но, чтобы найти фрагменты, нам нужна помощь. Что же нам делать? Что нам поможет? (ответы детей)
— Правильно, карта! Но карта не простая, а с множеством сложных заданий. Нам надо потрудиться, отыскать все фрагменты звезды. Вот когда её найдём, соберем в одно целое – мы получим много маленьких звезд здоровья. Ну что вы готовы к поиску фрагментов звезды здоровья?
Воспитатель: — путь наш будет нелегким, поэтому я предлагаю вам сейчас подготовиться к походу, сделать разминку.
Ритмическое упражнение «Отправляемся в поход»
— Собираться нам пора (хлопают в ладоши)
В путешествие друзья. (хлопают по коленям)
Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)
И глубокие моря. (плывут)
Отправляемся в поход, (шагают)
Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)
Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)
Ущипнём себя за нос. (щипают за нос)
А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)
Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)
Воспитатель: — молодцы, ребята! По маршруту мы пойдем, звезду здоровья соберем! Ребята, давайте посмотрим на карту (открывает ее)., куда же нам сначала надо отправиться? (ответы детей.) Вот и первое задание — это «Спортивная тропа».
Ходьба по тропе здоровья:
1) ходьба по массажной дорожке;
2) прыжки из обруча в обруч;
3) ходьба боком приставным шагом по канату;
4) ходьба змейкой через кегли.
Воспитатель: (обращает внимание детей на фрагмент звезды).
- А это что, дети? Это первый фрагмент от звезды здоровья. Называется - спорт.
Воспитатель: — чтобы отыскать следующий фрагмент звезды, (смотрят в карту) нам, куда нужно отправиться? (в физкультурный зал).
Воспитатель: — ребята, а вы утром делаете зарядку?
Раз, два, подтянись, на зарядку становись! (строятся в шеренгу)
1 Ребенок (Варя): — для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
2 Ребенок (Вова): — мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.
3 Ребенок (Даша): — каждая зарядка — это всё движение,
И у нас сегодня: хорошее настроение.
Музыкальная зарядка «До-Ре-Ми»
Воспитатель: — не болеть чтоб, не чихать надо правильно дышать!
Ребята, давайте восстановим наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «Ветер дует». Цель: Дифференциация носового и ротового дыхания. (произвести короткий, спокойный вдох через нос и также спокойно выдохнуть через рот.)
— Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)
Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть)
Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).
Воспитатель: — молодцы, ребята! Так в чём же состоит секрет здоровья?
(в выполнении зарядки). Правильно! Вот и ещё один фрагмент звезды найден.
— Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться?
(рассматривают карту, проходят в мед. кабинет большой таз в котором лежат овощи и фрукты, 2 корзинки)
Воспитатель: — ребята, а что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания, в овощах и фруктах. (ответы детей)
Воспитатель: — правильно – это витамины. Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)
Воспитатель: — а вот и следующее задание:
Кто знает полезные и вредные продукты узнаем!
Речевая игра «Полезные и вредные продукты»
Каша вкусная еда? Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет вся грядка. Овощи полезны? (Да)
Съесть большой мешок конфет…Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: — а сейчас вам нужно разобрать по корзинкам овощи и фрукты.
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: — мы справились с заданием, вот и фрагмент звезды! Он называется– «Правильное питание».
- Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает карта. (Музыкальный зал).
Воспитатель: — от плохого настроенья превосходно лечит пенье.
Станет легче труд любой, если песенка с тобой!
Песня- танец «Я рисую солнце»
Воспитатель: — ребята, от нашей песни даже солнышко ярче засветило, поприветствуем его?
Психогимнастика «Приветствие Солнцу»
(Руки сложены ладонями перед грудью, большие пальцы находятся напротив яремной ямки, все пальцы сложены вместе, ладонь прилегает к ладони. Вытягиваем руки вверх, складываем в замочек, тянемся вверх, к самому солнышку. Дыхание ровное спокойное. Открываем руки так, как будто цветок раскрывает свои лепестки.)
- Лучик, лучик, покажись!
Лучик, лучик, опустись!
Помоги мне быть здоровым!
Светлым, радостным, веселым!
Воспитатель: — ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили (ответы детей). А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье? (ответы детей).
— Ребята, я предлагаю вам поделиться нашим хорошим настроением со всеми вокруг, может от этого еще фрагмент звезды появится.
Подвижная музыкальная игра «Обнимись и улыбнись»
(Под музыку дети двигаются в разном направлении, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки находят себе любую пару и, улыбаясь, обнимают друг друга. Игра повторяется 2 – 3 раза.)
Воспитатель: — ребята! Где же фрагмент звезды?
Посмотрите, поищите, покружитесь, улыбнитесь!
(находят фрагмент звезды)
— Вот наш фрагмент звезды! А называется он «Хорошее…настроение»
Воспитатель: ну что, ребята, идём дальше? Куда указывает нам карта? (спальня)
В спальню нашу мы пойдём, ножки наши разомнём!
(проходят в спальню)
— Вот и привела нас карта к последнему пункту назначения. Мы бегали, играли и немного все устали. Предлагаю всем прилечь и отдохнуть после дальней дороги.
(дети ложатся на коврики)
— Закроем свои глазки, представим, что мы в сказке.
Релаксация (звучит спокойная музыка)
— Мы словно цветы на поляне лесной,
Согреты солнцем. Умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют.
И соки земные нам силы дают.
Воспитатель: — вот и последний фрагмент звезды здоровья! Что, ребята, на этой картинке? (природа).
Так, как называется последняя часть звезды здоровья? (отдых на природе).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: — ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части звезды здоровья, выполнили все задания. Давайте попробуем вместе его собрать и вспомним, из каких составляющих частей она состоит.
(выкладываем части звезды здоровья: занятие спортом, зарядка, правильное питание, хорошее настроение, отдых на природе)
Воспитатель: — ребята, вам понравилось наше путешествие в поисках Звезды здоровья? Я думаю и гостям нашим тоже понравилось. Что бы вы всегда помнили все составляющие части звезды здоровья и соблюдали их вот вам в подарок звездочки здоровья. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, давайте все вместе скажем «До свидания!» И вернемся в группу.