Любовь Михайлова
Тематическая неделя «Хохлома — душа России!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о тематической неделе «Хохлома – душа России!»
С детьми 5-6 лет старшей группы.
Цель: - Расширять представления детей о народных промыслах России, знакомство с народными изделиями, посудой - Золотой Хохломы.
Задачи:
- Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, к праздничной посуде, созданной хохломскими мастерами, к русской национальной культуре, через знакомство детей с народными промыслами, с народным искусством, народным фольклором и народными традициями.
- Продолжать расширять и углублять знания детей о народном промысле из деревни Хохломы, объяснить назначение предметов, из какого материала изготовлена посуда, какие технологии были применены, развивать восприятие элементов декоративной росписи русских мастеров.
- Воспитывать любовь к России и чувство гордости за её народное достояние.
Подготовка к тематическому дню:
- подборка конспектов и педагогической тематической литературы о русских народных промыслах, о Хохломе;
- подготовка наглядного материала, альбомов с элементами росписи Хохломы;
- оформление в группе мини-выставки «Русская ХОХЛОМА!»;
- подборка дидактических игр: «Составь узоры Хохломы», «Народные промыслы», «Где живёт Хохлома», и др. ;
- подготовка силуэтов хохломской посуды для рисования детей;
- подготовка необходимых изобразительных материалов (простые карандаши, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки);
- подготовка презентации для детей «Золотая ХОХЛОМА».
План тематической недели и совместной деятельности с детьми:
1. Понедельник.
Утренний круг. Приветствие детей после выходных дней. Беседа о том, как провели выходные дни, что больше всего понравилось, во что играли, и т. п. Цель: - Создать положительный эмоциональный настрой у детей, поднять хорошее настроение, вызвать желание узнать, что нового и интересного мы узнаем на этой неделе. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика (картотека воспитателя).
ОО «Познавательное развитие»
ОД на тему: «Путешествие в деревню Хохлома».
Цель: - Знакомство детей с историей создания русского народного промысла Хохлома. Беседа о декоративно-прикладном искусстве народных мастеров, о красоте декоративной росписи посуды из Хохломы. Воспитание чувства гордости за наш народ, за его народных умельцев, за достояние РОССИИ.
Самостоятельная деятельность детей: - Предложить детям рассмотреть мини-выставку «Русская ХОХЛОМА», взять в руки предметы посуды из Хохломы, рассмотреть красоту и неповторимость декоративной росписи. Беседа с детьми: - Какие узоры нарисованы мастерами? На что они похожи? Какие ягоды присутствуют в росписи Хохломы?
Работа с родителями. Консультация на тему: «Значение народных промыслов в развитии детей 5-6 лет».
2. Вторник.
Утренний круг. Беседа. Игра на сплочение детей: «Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»
ОО «Речевое развитие»
ОД на тему: «Хохлома – душа России».
Цель: - Продолжать формировать представления детей о народных промыслах Хохломы. Учить рассказывать и вести беседу о народных промыслах, высказывать своё мнение и свои впечатления о предметах посуды, сравнивать их с окружающей природой в России. Пополнять словарный запас детей (хохлома, хохломская роспись, декоративные элементы, кувшин, ваза, поднос, блюдо, ковш, хохломские ложки, и др.)
Просмотр презентации для детей: «Золотая ХОХЛОМА».
Чтение стихов о Хохломе.
Самостоятельная деятельность в «Уголке творчества»: - Учимся на полосках бумаги рисовать элементы хохломской росписи.
3. Среда.
Вечерний круг. Игра с мячом: «Подари мячик другу». Беседа о хорошем настроении.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОД Музыкальное занятие. Тема: «Оркестр народных инструментов». Цель: - Рассказ музыкального руководителя о русских народных музыкальных инструментах, знакомство с их звучанием. Учить правильно обращаться с инструментами, бережно к ним относиться.
Музыкальная игра: «Наш народный оркестр» игра детей на музыкальных инструментах (трещотка, хохломские ложки, свистульки, бубенцы).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Самостоятельная игровая деятельность: - предложить детям сюжетно-ролевую игру «Русское чаепитие с самоваром».
Цель: - Создать игровую ситуацию, беседа о праздничном столе в России. Учить детей играть в сюжетные игры используя народные костюмы, предметы быта, угощения (в том числе и сделанные своими руками из солёного теста). Учить быть вежливыми, гостеприимными, уважительными к гостям.
4. Четверг.
Утренний круг. Разминка: «У бабушки Маланьи!»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОД Лепка на тему: «Красивые блюда с хохломскими узорами».
Цель: - Закреплять знания детей о хохломе, предложить создать коллективные творческие работы «Хохломские блюда» по мотивам народных промыслов. Учить подбирать в лепке красивые цветосочетания соответствующих Хохломе. Закреплять навыки в делении пластилина на части при помощи стеки, скатывать пластилин в тонкие колбаски и делать из них завитки, скатывать и разминать пластилин, сплющивать в виде листочков, наносить стекой рисунок на листочках, скатывать круговыми движениями пальцев рук ягодки рябины и красной смородины. Учить лепить птичку с декоративными элементами. Беседа о птицах в народных росписях Хохломы. Воспитывать эстетические чувства от создания красивых узоров по мотивам народных промыслов русских мастеров.
Организация выставки детского творчества в фойе ДОУ от нашей группы.
5. Пятница.
Утренний круг. Музыкальная импровизация «Ягодка малинка»
Цель: - Создать у детей хорошее весёлое настроение, зарядиться положительными эмоциями.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОД Рисование на тему: «ХОХЛОМА – душа России!»
Цель: - Продолжать развивать детское творчество в декоративном рисовании по мотивам народных промыслов Хохломы. Учить рисовать на силуэтах хохломской посуды, последовательно, аккуратно, выстраивать декоративный рисунок по собственному замыслу. Обратить внимание детей на схемы рисования ягод (крыжовника, малины, красной смородины, рябины, включая в рисунок декоративные элементы (завиток, стебелёк, гроздья, листочки) и др. Учить рисовать птичку с декоративными элементами, по собственному замыслу. Подводить детей к анализу своих работ, учить рассказывать о своих представлениях, о том, что понравилось рисовать больше всего по хохломе. Какие чувства вызывает Хохлома у каждого из вас?
Оформление выставки детского творчества: «Русская ХОХЛОМА!»
Прогулка.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Золотые ворота», игра-эстафета с осенними веточками.