Вера Атяшева
Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск эффективных путей взаимодействия, цель которых – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса.
Публикация «Формы работы с родителями по направлению „Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Использование разнообразных форм работы помогает родителям из зрителей и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса, способствует сотрудничеству детей и взрослых, признанию ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Работы с родителями включает в себя следующие направления и формы :
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Наименование
С какой целью используется эта форма
Формы проведения общения
Информационно-аналитические
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе-дагогической грамотности
Проведение социологи-ческих срезов, опросов, «Почтовый ящик»
Досуговые
Установление эмоцио-нального контакта между педагогами, родителями, детьми
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Познавательные
Ознакомление родителей с возрастными и психоло-гическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, кон-сультаций в нетради-ционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно-
информационные : информационно-ознакомительные;
информационно-просветительские
Ознакомление родителей с работой дошкольного уч-реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
Информационные про-спекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и дру-гих видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-биб-лиотек,
папки - передвижки
Коллективные
Ознакомление родителей по обеспечению благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Групповые родительские собрания («Формирование навыков речевого общения дошкольников»)
«Педагогическая гостиная» («Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования речевой культуры»)
«Круглый стол» («Как сделать ребенка гением общения»).
Семейные конкурсы, выставки
(«Мастерим вместе с папой», «Моя дружная семья», «Маленькие шедевры», «Театральная кукла»)
Индивидуальные
Обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Родители должны получить новые знания по во-просам обучения и воспитания дошкольника.
Беседа («Средства развития навыков общения», «Роль родителей в формировании коммуникативных навыков»)
Тематические консультации, родительская почта («Что такое культура общения», «Это взрослое слово – этикет», «Как организовать проектную деятельность с ребенком»)
Таким образом, систематическая и целенаправленная работа по мотивации общения у дошкольников с использованием традиционных и инновационных приемов и методов в процессе совместной работы педагогов и родителей воспитанников дает положительные результаты.
[/h3]