Лилия Котельникова
Новые формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира, уходя корнями в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выготский. Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно научить его считать, читать и, если получится, писать. Но мы считаем важнее развить у него внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Мы поставили цель: развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности. Основные направления в нашей работе. 1. Работа в исследовательской лаборатории «Хочу все знать». 2. Кружковая работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности в кружке «Секреты природы – это так интересно». Но как заинтересовать родителей, как поднять уровень экологического воспитания не только у детей, но и у них. Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю : во-первых, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей. Во-вторых, создать атмосферу общности интересов; В-третьих, активизировать и обогащать воспитательские умения родителей. Приведу пример как мы привлекаем родителей к нашей работе, как помогаем и заинтересовываем их. Мы разработали краткосрочный проект «Лук от семи недуг». Дети познакомились с историей возникновения лука, с сортами, как лук вырастает из чернушки в севок, в репку и зеленый лук, откуда появляется чернушка, что нужно для хорошего роста, какую пользу приносит человеку. Где и как можно его использовать.
Публикация «Новые формы работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Провели эксперимент рост лука в разных условиях. После наблюдений дети самостоятельно делали выводы.
Наши ребята всегда рассказывают родителям о жизни в группе. Помимо наглядной агитации, которая располагалась в уголке родителей, рисунков, поделок, аппликаций, викторин мы искали как же привлечь родителей в этот проект. И после эксперимента предложили им, вместе с детьми, сочинить и написать сказку «Как лук домик искал», сделать иллюстрации. С ребятами распредели странички, обговорили с родителями начало и конец истории каждого лука. И работа закипела. Родители увлеклись и с большим интересом и творчеством отнеслись к этому предложению. Получилась замечательная сказка. Но в сказке принимали участие не все родители и мы предложили остальным сделать страничку о пользе лука в кулинарных или медицинских целях. Родителей это тоже очень заинтересовало. Одна мама написала целую тетрадь по использованию лука человеком. Всю информацию, все фоторепортажи мы решили собрать в одну большую книгу «Лук от семи недуг».Родители вечерами просматривали, обсуждали, делились мнениями друг с другом. Эта новая форма работы с родителями, книга своими руками, понравилась и нам, и родителям, и детям. Дети также вечерами рассматривали и вспоминали все знания полученные ранее. А с каким удовольствием они слушали сказку и рассматривали иллюстрации. На родительском собрании мы подвели итог нашего проекта, сделали дегустацию рецептов, которые родители разместили на своих страничках. Одна мама провела мастер-класс по изготовлению лекарств от простуды и масок в косметологии. Результаты превзошли все ожидания.