Нина Загородняя
Опыт работы «Говорящая среда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План выступления к визитке.
1 слайд Здравствуйте, коллеги и гости!
Разрешите представиться Загородняя Нина Александровна, воспитатель старшей группы «Подсолнухи» МБДОУ №4 "Семицветик" г. Отрадное,Кировский район,Ленинградская область.
Хочу представить вашему вниманию самопрезентацию моего педагогического опыта.
2 слайд.
11 слайд У каждого из нас, воспитателей, по - разному складывается судьба в профессии. Современный воспитатель - это педагог, не только выполняющий свои обязанности, но находящийся в бесконечном поиске.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2024
Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днё м я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь их и заинтересовать.
3 слайд Тема над которой я сейчас работаю
-Технология «Говорящая стена», как средство развития познавательной мотивации, инициативности и
самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»
4 слайд К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь 5 неизвестным словам — он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите 20 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» 3 слайд
4 слайд Актуальность
- Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие инициативности ребенка, его самостоятельности в выборе деятельности. Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению использовать подготовленный педагогом информационный ресурс (картинки, игры, маски, атрибуты и т. д)
Я поставила перед собой задачу: модернизировать образовательную среду в нашей группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.
Новизна развивающей среды в группе «Подсолнухи».
5 слайд Первое: для социализации ребёнка в группе ежедневно используется тематический стенд «Здравствуйте, Я пришёл!», Игровое пособие играет большую роль в социализации ребёнка - помогает детям радоваться каждому своему приходу и приходу сверстников в детский сад, а также отметить свое место среди детей и уровень доверия к воспитателю. Инструмент, создающий социометрический метод.
6 слайдУдачные моменты занятий, игровой деятельности, прогулки, трудовой деятельности игры сфотографированы и размещены на стенде «Мы на занятии». Это побуждает воспитанников не только играть увлеченно и с интересом, но и возвращаться к этой действительности снова, запоминать последовательность, названия занятий в рабочей неделе, закреплять названия дней недели.
Также здесь мы отмечаем, что живем в г. Отрадное, наш детский сад под названием «Семицветик».
7 слайдЛента времени расположена непосредственно в группе, рядом с часами. Серия картинок в определенной последовательности, взаимосвязанных стрелочками, которые иллюстрируют режим дня. Позволяют нам с детьми ориентироваться в режимных моментах. Которые в дальнейшем, мы планируем подвести к изучению времени.
8 слайдВ ванной (умывальной комнате) наглядно висит последовательность мытья рук и плакат «Азбука здоровья», которая напоминает нам о культуре гигиенических навыков и учит правильному здоровому образу жизни. (спорт и здоровое питание).
Интеллектуальная визуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
9 слайдКалендарь погоды находится в двух местах: в группе и в раздевалке. В группе мы можем увидеть стенд с различными картинками, изображающими время года, приметы данного времени года. Отметить дату (число,месяц).И на весёлом цветном паравозике(7-цветов)-отметить день недели.
В раздевалке висит в доступности «игровой интерактивный модуль «Календарь погоды»-включает в себя (число,месяц,время года,погоду) Рядом расположен самодельный календарь, в котором дети самостоятельно отмечают погода, посмотрев в окно и опираясь на погодные обозначения.
10 слайдПри входе в группу мы видим «Дерево дней рождений», которое разделено на 4 времени года. Здесь мы можем узнать, у кого в какое время года день рождения.
На шкафчиках детей кармашки для детских рисунков, в которые дети складывают свои «секретики», что они придумали за день.
Таким образом дети вовлечены в процесс обучения и воспитания во всех моментах. «Говорящая среда» у нас реализуется во всех образовательных моментах
Мне, как педагогу, «говорящая» среда рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними. Такая, правильно организованная, «говорящая» среда дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными владельцами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.
12 слайд Перспективы на будущее.
Надписи имен детей под фото «Я пришел», «Дни рождения».
Временные рамки (время) -под рисунками режимных моментов в группе.
«Доска выбора»-выбор центрах деятельности детей,выбор игры.
Чтобы приобрести опыт и найти что - то новое, приходится много работать, искать, не бояться ошибиться. Мои профессиональные достижения дают ощущение личного роста, самоуважения, гордости за маленькие успехи моих воспитанников. Каждый отработанный день таит в себе силы роста и поэтому важен.
13слайд спасибо за внимание.