Папки-передвижки

Опыт работы «Говорящая среда» в старшей группе (6 фото)

Нина Загородняя
Опыт работы «Говорящая среда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План выступления к визитке.

1 слайд Здравствуйте, коллеги и гости!

Разрешите представиться Загородняя Нина Александровна, воспитатель старшей группы «Подсолнухи» МБДОУ №4 "Семицветик" г. Отрадное,Кировский район,Ленинградская область.

Хочу представить вашему вниманию самопрезентацию моего педагогического опыта.

2 слайд.

Опыт работы «Говорящая среда» в старшей группе
Фото «Говорящая среда»
Опыт работы  в старшей группе - фото
Фото №1 План выступления к визитке Фото №2 слайд Здравствуйте коллеги и гости Разрешите представиться Загородняя Нина Александровна воспитатель старшей группы Подсолнухи МБДОУ Семицветик г Фото №3 Отрадное Кировский район Ленинградская область

11 слайд У каждого из нас, воспитателей, по - разному складывается судьба в профессии. Современный воспитатель - это педагог, не только выполняющий свои обязанности, но находящийся в бесконечном поиске.

Темочки:

Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днё м я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь их и заинтересовать.

3 слайд Тема над которой я сейчас работаю

-Технология «Говорящая стена», как средство развития познавательной мотивации, инициативности и

самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»

4 слайд К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь 5 неизвестным словам — он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите 20 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» 3 слайд

4 слайд Актуальность

- Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие инициативности ребенка, его самостоятельности в выборе деятельности. Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению использовать подготовленный педагогом информационный ресурс (картинки, игры, маски, атрибуты и т. д)

Я поставила перед собой задачу: модернизировать образовательную среду в нашей группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.

Новизна развивающей среды в группе «Подсолнухи».

5 слайд Первое: для социализации ребёнка в группе ежедневно используется тематический стенд «Здравствуйте, Я пришёл!», Игровое пособие играет большую роль в социализации ребёнка - помогает детям радоваться каждому своему приходу и приходу сверстников в детский сад, а также отметить свое место среди детей и уровень доверия к воспитателю. Инструмент, создающий социометрический метод.

6 слайдУдачные моменты занятий, игровой деятельности, прогулки, трудовой деятельности игры сфотографированы и размещены на стенде «Мы на занятии». Это побуждает воспитанников не только играть увлеченно и с интересом, но и возвращаться к этой действительности снова, запоминать последовательность, названия занятий в рабочей неделе, закреплять названия дней недели.

Также здесь мы отмечаем, что живем в г. Отрадное, наш детский сад под названием «Семицветик».

7 слайдЛента времени расположена непосредственно в группе, рядом с часами. Серия картинок в определенной последовательности, взаимосвязанных стрелочками, которые иллюстрируют режим дня. Позволяют нам с детьми ориентироваться в режимных моментах. Которые в дальнейшем, мы планируем подвести к изучению времени.

8 слайдВ ванной (умывальной комнате) наглядно висит последовательность мытья рук и плакат «Азбука здоровья», которая напоминает нам о культуре гигиенических навыков и учит правильному здоровому образу жизни. (спорт и здоровое питание).

Интеллектуальная визуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

9 слайдКалендарь погоды находится в двух местах: в группе и в раздевалке. В группе мы можем увидеть стенд с различными картинками, изображающими время года, приметы данного времени года. Отметить дату (число,месяц).И на весёлом цветном паравозике(7-цветов)-отметить день недели.

В раздевалке висит в доступности «игровой интерактивный модуль «Календарь погоды»-включает в себя (число,месяц,время года,погоду) Рядом расположен самодельный календарь, в котором дети самостоятельно отмечают погода, посмотрев в окно и опираясь на погодные обозначения.

10 слайдПри входе в группу мы видим «Дерево дней рождений», которое разделено на 4 времени года. Здесь мы можем узнать, у кого в какое время года день рождения.

На шкафчиках детей кармашки для детских рисунков, в которые дети складывают свои «секретики», что они придумали за день.

Таким образом дети вовлечены в процесс обучения и воспитания во всех моментах. «Говорящая среда» у нас реализуется во всех образовательных моментах

Мне, как педагогу, «говорящая» среда рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними. Такая, правильно организованная, «говорящая» среда дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными владельцами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

12 слайд Перспективы на будущее.

Надписи имен детей под фото «Я пришел», «Дни рождения».

Временные рамки (время) -под рисунками режимных моментов в группе.

«Доска выбора»-выбор центрах деятельности детей,выбор игры.

Чтобы приобрести опыт и найти что - то новое, приходится много работать, искать, не бояться ошибиться. Мои профессиональные достижения дают ощущение личного роста, самоуважения, гордости за маленькие успехи моих воспитанников. Каждый отработанный день таит в себе силы роста и поэтому важен.

13слайд спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Говорящая среда в группе раннего возраста ДОУГоворящая среда в группе раннего возраста ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ уделяется большое внимание. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Говорящая среда» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 21:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Говорящая среда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Загородняя (УИ 759742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД