юлия швагерус
Консультация «Готовим память к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте формируются необходимые психические функции и социально значимые качества личности, поэтому этот возраст является наиболее благоприятным для формирования памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия и речи.
Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями и навыками, предусмотренными школьной программой, предполагает определенный уровень развития памяти детей, в том числе и произвольной, логической памяти ребенка, т. е. памяти, основанной на понимании, на специальной мыслительной обработке материала в целях его запоминания и воспроизведения. Поэтому с детьми старшего дошкольного возраста надо проводит занятия по развитию памяти, которые включают игры и упражнения на развитие памяти, мышления, восприятия, воображения, мелкой моторики, речи.
Публикация «Консультация „Готовим память к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие памяти. Консультации
- Темочки
1. Игра «Посмотри, запомни, повтори»
Цель: развитие зрительной памяти.
Оборудование: карточки с изображением различных предметов
Ход: детям по очереди показывается десять картинок, на каждой которой изображен знакомый им предмет (время показа каждой картинки 1-2 сек.). После просмотра всех картинок, детям предлагается назвать предметы, которые они запомнили.
2. Игра «Нарисуй по памяти»
Цель: развитие зрительной памяти
Оборудование: 5 карточек с изображением разных фигур, листа бумаги и карандаш
Ход: детям показывается карточка в течении 1 сек. Затем дети по памяти рисуют.
3. Игра «Я кладу в мешок»
Цель: развитие произвольной памяти
Ход: воспитатель говорит предложение, а играющий должен повторить сказанное и добавить еще что – нибудь. Следующий игрок повторяет всю фразу от начала и добавит еще что – то от себя и т. д.
Например: «Я кладу в мешок яблоки.»
«Я кладу в мешок яблоки, бананы …» и. д.
4. Игра «Разрезанная картинка»
Цель: развитие образного мышления, зрительной памяти и мелкой моторики руки
Оборудование: разрезанная картинка, цветные карандаши, лист бумаги
Ход: Детям предлагается собрать из частей картинку так, чтобы она выглядела целой. Потом картинка убирается, и дети рисуют ее по памяти.