Татьяна Викторовна Степура
«Гость доволен, хозяин рад» Социокультурная категория: «Семейные традиции» — русские обычаи гостеприимства, радушных встреч
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гость доволен, хозяин рад»
Социокультурная категория :«Семейные традиции» -русские обычаи гостеприимства, радушных встреч
Активная форма по программе«Социокультурные Истоки»
Досуг –соБытие (совместно со взрослыми и детьми)
Темочки:
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность: Данное активное занятие позволяет родителям задуматься о сохранении традиции своей семьи и познакомиться с тем как сохраняются и продолжаются традиции в других семьях; приобщение родителей к русским православным традициям как важнейшему механизму передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей; передача социокультурного опыта общения друг с другом;укрепление детско – родительских отношений.
Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Семейные традиции» через освоение и прочувствование темы «Гостеприимство». Образовательные области: Коммуникативно-социальное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Задачи: Закрепить нравственные категории «Гостеприимство».
Присоединение родителей к отечественным традициям.
Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Семейные традиции». Актуализация опыта сохранения и передачи семейных традиций.
Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.
Образовательные: Формировать базовые социокультурные и духовно – нравственные ценности отечественной культуры.
Формировать навыки сотрудничества.
Формировать управленческие способности и умения (управлять своей деятельностью, действовать по образцу, сотрудничать со сверстниками, взрослыми, представлять собственное мнение, решение, структурировать время, работать с информацией, рефлексировать по поводу жизненных ценностей)
Воспитательные: воспитывать умение использовать ситуативные нормы приветствия, умение высказывать пожелание, просьбу, совет, сочувствие; уважительное отношение к старшим, умение проявлять заботу, внимание; эмоциональную отзывчивость, восприимчивость;формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании, в русских народных играх; формировать у детей отношение к семейной традиции гостеприимства, как одной из главных социокультурных ценностей. воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье, к окружающим, к традициям.
Развивающие:развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге); развитие речевого взаимодействия; развитие мотивации к общению у детей и взрослых; развитие умений эффективного общения;развивать когнитивные и поведенческие показатели; развитие способности к сопереживанию, сорадованию, адекватному проявлению этих чувств, доброжелательного и добродетельного поведения.
Предварительная работа: сказка «Лиса и журавль», игра драматизация сказки; А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» аудирование; «Какие бывают встречи» - ситуация общения совместно с «Гнездышком»; упражнение: «Кто больше вспомнит пословиц о гостеприимстве», НОД «Красному гостю – красный угол», литературная викторина «Отгадай сказку», рассматривание картины Б. Кустодиев «Купчиха за чаем». Посещение трапезной на масленичной неделе. Посещение ССОЦ «Мечта» - ситуация общение «Какими мы были в детстве». Русские народные игры : «Золотые ворота»,«Бабушка Маланья», «Плетень», «Оркестр», «Дедушка Ежок», «Песня о гостеприимстве» С. Казанцева.
Методы:Приращение социокультурного опытаМетод опоры на свой личный жизненный опыт использование художественного слова (пословица, загадка, рассказ, образец воспитателя,музыкально –ритмическая игра, пение а ккапелло, технология Карла Орфа, игровая ситуация,беседа, наглядно – демонстрационный (куклы,эвристическая беседа, ресурсный круг, аудирование. Приё мы:голосовая и эмоциональная модуляция голоса, слушание (аудирование,объяснение, инструкция (работы в паре, проблемная ситуация.
Структура НОД
1. Приветствие гостей
2. Песня «О гостеприимстве»
3. Эмоциональный настрой
4. Эвристическая беседа
5. Ресурсный круг «Вспомните и расскажите, когда у вас радовалась душа?»
6. Донесение цели встречи
7. Организационный момент, музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется?»
8. Присоединение
9. Выполнение задания
10. Музыкально – ритмическая игра «Дедушка Ежок»
11. С бабушками в избе изготавливаем кукол, поем колыбельные.
12. Музыкальная игра «Бабушка Маланья».
13. Игра на музыкальных инструментах
14. Игра «Плетень»
15. Рефлексия.
Содержательный аспект – освоение социокультурных и духовно - нравственных категорий раскрыт - через прочувствование знаний детьми и личный опыт. (Эвристическая беседа, ресурсный круг, выполнения задания, изготовление кукол)
Какие коммуникативные навыки развивались на занятии– развитие эмоционально и чувственного общения: способность присоединяться к родителям, гостям видеть, слышать, чувствовать каждого, приходить к согласию; уважительно общаться со всеми участниками образовательного процесса; уметь слушать и слышать, поддерживать и завершать общение; использовать нормы речевого этикета; выражать собственную оценку.
Какие управленческие навыки развивались на занятии- развитие управленческих способностей: умение управлять собственной деятельностью и деятельностью пары; делать выбор, принимать решение; сотрудничать в группе со сверстниками, педагогом и родителями; структурировать время, выделенное для выполнения задания; умение быть ответственным.
Психологический аспект – развитие основных психических функций: целостного восприятия, мышления, чувствования, речи, желания развиваться; развитие мотивации творить добро, проявлять внимание, заботу; формирование мотивации на работу в группе и в паре и совместное достижение значимых результатов.
Какой жизненный опыт получен детьми?
Социокультурный опыт встречи гостей, умение быть хозяевами, проявлять внимание и заботу пожилым людям; получение положительного эмоционального опыта взаимодействия с родителями, приобретения опыта передачи традиций.).
Воспитатель Степура Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель Герасимова Ксения Владимировна