Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Город мой старинный»

Лариса Мурашкина
Конспект занятия в средней группе «Город мой старинный»
▼ Скачать +Заказ

Занятие в средней группе

Тема: "Город мой старинный".

Задачи приоритетной образовательной деятельности: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество (аппликация)», «Познание» :

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Город мой старинный“» размещена в разделах

Приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам (через знакомство с г. Томском, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (монологической и диалогической речи, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Познакомить детей с искусством деревянной архитектуры Томска, расширить знания о Томске как старинном русском городе, сохранившем секреты деревянного зодчества.

Образовательные области в интеграции: "Коммуникация" : развитие свободного общения, овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым).Закрепить знания о строении деревянного узора, украшении (разные виды резьбы, познакомить с основными символами орнамента (конь, петух и т. д).

"Познание" : расширение кругозора детей (старинный, современный, томичи, Томь, герб и т. д.

Закрепить знания о Томске, умение узнавать по фотографии деревянные, резные дома. Привлекая народную культуру, формировать понятие о том, что человек красив своим трудом, создавать условия для того, чтобы ребёнок проникся чувством совершенства созданных человеком вещей и уважение трудиться, вызвать у них интерес, любовь и понимание красоты русского деревянного зодчества.

"Чтение художественной литературы" :приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

"Здоровье" : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движения, ориентация на плоскости.

Планируемые результаты ННОД: отзывчивый, овладений вербальными м невербальными средствами общения, способный управлять своим поведением, способным решать интеллектуальные задачи. Интегративные качества: любознательный, активный, эмоциональный.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами деревянного зодчества г. Томска; заготовки домов - нарисованные деревянные дома, трафареты резьбы, клей-клейстер, ножницы, кисти, салфетки, подставки, д/ и: "Лабиринт"-на ватмане, д/ и:"Старинные предметы, современные".

Предшествующая работа: Экскурсия по городу Томску : "Томск мой старинный, деревянный, резной", в местный музей "Русской избы". Рассматривание иллюстраций г. Томска, знакомство с образцами деревянного зодчества, с инструментами резьбы по дереву.

Чтение рассказов сибирских авторов: "Деревянное солнышко" из книги Р. Кошурниковой "Стоит над Томью град старинный", Т. Мейко: "Легкое пёрышко", стихотворение В. А. Якова "Томск",М. Карбышева "Мой город".

Ход занятия:

1. Беседа о Томске.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живём? (Томске).

У каждого города есть свой герб. Вы его уже видели, рассматривали. Я вам предлагаю собрать его, из разрезных частей - целый.

Д/ И: "Разрезные картинки".

Какой герб вы собрали? (старинный и современный).

Какого цвета поле, на котором изображён конь? (зелёного). А, что он делает? (скачет, стоит).

Ребята, вы молодцы!

Скажите нам, пожалуйста, ребята, если мы живём в Томске, то мы кто? (Томичи).

На какой реке стоит Томск? (Томь).

Мы вчера были с вами на экскурсии по городу? (Да).

Экскурсия называлась : "Город старинный, деревянный, резной".

Почему люди называют "Томск деревянный", "Томск резной"? (ответы детей).

Да, Томск - это старинный сибирский город. В старину деревянные дома, украшали затейливыми узорами.

Какую сторону дома украшали? (лицевую сторону, которая находится около дороги). –

А как её ещё называют? (фасад).

Давайте вспомним и рассмотрим на иллюстрациях, какой резьбой украшали дома и где она находится.

(Фронтон, наличники, карниз и т. д).

По карнизу шли зубцы, квадраты. Самые богатые украшения размещали на наличниках окон-птиц, растения, животных. А на самом верху крыши до сих пор красуются,кто (шпили,головы коней, драконы, петухи).

А самое главное украшение на фронтоне -это круг-солнышко.

Что оно означает (В этом доме жил хозяин добрый, весёлый, трудолюбивый).

Да, ребята уже много веков радуют людей деревянные дома своими затейливыми узорами. О таких домах в народе говорили:

"У ворот вились вере юшки,

У широких завивались.

Как не сами они вилися -

Завивали-то их плотнички

Топорами-то булатными.

На долгие годы сохранилась красота в памяти людской. Наш сибирский поэт М. Карбышев воспел город Томск в стихотворении «Мой город». (читает ребенок)

Мой таежный, мой красивый,

Стародавний, красочный.

Ты один такой в России,

Будто терем сказочный.

Весь в резьбе, как в паутинке,

Птиц на ставни выпустил,

На певучей берестинке

Тебя мастер высветил.

Из травинок, из росинок

На досуге сотворил

И в счастливый час России

Это чудо подарил.

2. Ребята, а кто строил, такие дома? (плотники, а ещё и бревноукладчики).

-А кто расписывал, вырезал такие узоры? (мастера).

-А как они назывались? (чистодеревщики).

Какие пословицы вы знаете о мастерах?

- Дело мастера хвалит.

- Каков мастер, такова и работа.

- Не топор тешет, а плотник.

- Человека узнают не по речам, а по делам.

Д/ И: "Найди предметы старинные и современные".

Молодцы справились с заданием.

3. Чтение стихотворения: В. А. Яков "Томск" (читают дети)

Здравствуй мой город, мой старинный, мой родной!

Как не любить тебя всем сердцем и душой.

Здесь посреди тайги сибирской,

Хоть от столицы и не близко,

Ты, не смотря на возраст, всё же молодой!

Здесь сохранились и резные терема

И устремились в небо новые дома.

А купола церквей как прежде

В небо вонзаются в надежде,

Что не забыты и былые времена.

Я по проспектам и бульварам вновь пройду,

Остановлюсь на время в Лагерном саду

И, на высокий берег выйдя,

Я наслаждаюсь этим видом,

Как Томь здесь делает широкую дугу.

Томск мой любимый, мой старинный, мой родной!

Где бы я ни был, ты всегда в мечтах со мной.

Я обнимаю тебя взглядом

Когда с тобой и в сердце радость,

А на душе такое счастье и покой.

Ой, ребята мы с вами все путешествуем, гуляем, рассказываем о нашем городе, но уже пора и возвращаться в д/с., а как вот лабиринт.

4. Д/ И: "Найди правильную дорогу до д/с".

-Молодцы, всё получилось!

5. Посмотрите, ребята, у нас здесь мастерская, я предлагаю стать такими мастерами- чистодеревщиками и расписать свой дом, кто как пожелает. А вот и

Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра "Дом".

Я хочу построить дом (руки над головой, "крыша")

Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами, «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуть к себе, сомкнуть)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянем в вверх)

Чтоб в вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял (одна рука "пёс")

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены) Дождик шёл, (стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты. Пальцы- лепестки смотрят вверх)

6. Аппликация: "Укрась дом - деревянной резьбой" и наличники у окон, и карнизы, и конёк. (дети украшают силуэты домов узорами, вырезанными по трафарету или придуманными самими. Во время работы звучит "Песня о нашем городе", композитора В. Лавренко, слова С. Панова).

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группе К дню зимнего пейзажа Программные задачи: - Формировать умение детей рисовать ночной город зимой (дом, дерево, сугробы, снег, месяц, звезды,.

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Город мой старинный»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Город мой старинный»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мурашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД