Лариса Крюкова
План работы кружка по продуктивной деятельности «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Работа по ручному и художественному труду в дошкольном учреждении является одним из видов трудового воспитания и направлена на удовлетворение эстетических потребностей ребенка. Одновременно с этим художественный ручной труд - это вид художественной деятельности, так как ребенок создает не просто полезные, а красивые и выразительные предметы, вещи. Художественный ручной труд учит ребенка творить, создавать вещи по законам красоты. А. В. Запорожец писал: «…способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности». Из этого следует, что данный вид деятельности объединяет в себе задачи трудового, нравственного, художественного и эстетического воспитания. Содержание этой работы очень разнообразно: в нее входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. В процессе такого труда у детей развивается воображение, фантазия, творческие способности, совершенствуются психические процессы; развиваются мелкие мышцы рук, воспитывается выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «План работы кружка по продуктивной деятельности „Город мастеров“» размещена в разделах
Особенность художественного труда заключается в том, что в результате приложенных усилий дети получают готовую поделку, имеют возможность оценить ее качество. Эта особенность и выступает побуждающим мотивом к овладению навыками продуктивной деятельности.
Кружок «Город мастеров» проводится один раз в неделю, во вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста. Деятельность кружка организуется в соответствии с перспективным планом, при составлении которого взяты во внимание рекомендации программы «Радуга». Помимо изготовления поделок из различного материала, дети освоят нетрадиционные техники рисования.
Работа кружка «Город мастеров» представлена в двух направлениях:
1. Изготовление поделок детьми;
2. Организация выставок детских работ (тематических, для родителей); украшение своими изделиями помещений детского сада.
Основные задачи:
1. Формировать у детей способность чувствовать и понимать, воспринимать содержание и средства выразительности, развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик на воздействие художественно выполненных изделий.
2. Воспитывать у дошкольников готовность участвовать в художественном ручном труде, способность осуществлять свои замыслы, используя различные средства выразительности: цвет, фактура, форма, материал, композиция, объем и т. д.
3. Воспитывать у детей желание делать своими руками полезные, имеющие художественные достоинства вещи.
4. Формировать знания о свойствах материалов и специальные трудовые умения, необходимые в работе с различными материалами, способность к «переносу» умений, усвоенных на одном материале, на другой.
5. Формировать обобщенные способы работы с разными материалами.
СЕНТЯБРЬ
• Создание товаров для игры «Магазин»
Цель: вызвать у детей желание создавать атрибуты для игры; стимулировать творческую активность детей; учить изготавливать предметы для игры из бросового материала; продолжать знакомить с приемами вырезания с использованием шаблонов.
• Рисование «Бабочки, которых я видел летом» (монотипия)
Цель: познакомить детей с техникой монотипии; закрепить умение использовать технику; знакомить детей с симметрией; развивать пространственное мышление.
• Рисование «Ежики»
Цель: закрепить умения пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»; учить выполнять рисунок тела ежика тычками без предварительной прорисовки карандашом; учить дополнять изображение деталями, в том числе осенними листьями.
• Рисование «Ветка рябины»
Цель: учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности; закрепить умение рисовать пальчиками (прием примакивания для листьев); развивать чувство композиции, цветовосприятия.
ОКТЯБРЬ
• Оригами «На птичьем дворе»
Цель: закрепить способы складывания бумаги; развивать умение строить коллективную композицию; развивать мелкую моторику.
• Конструирование «Чудо-дерево»
Цель: продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности (своей работой можно гордиться, показывать другим, использовать для украшения группы); развивать самостоятельность, инициативность при выборе содержания и материалов для работы; учить намечать этапы выполнения работы; показать детям преимущество коллективной работы; развивать графическую активность детей.
• Обрывная аппликация «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации; развивать мелкую мускулатуру рук.
• Рисование «Летний луг» (нетрадиционные техники)
Цель: закрепить технику рисования восковыми мелками и акварелью; содействовать наиболее выразительной передачи впечатлений о лете; способствовать развитию творческой самостоятельности и инициативы; побуждать к творческой деятельности; продолжать знакомить с различными средствами выразительности.
НОЯБРЬ
• Светофор (конструирование из бросового материала)
Цель: учить анализировать форму и строение объекта; воспитывать творческий подход к выполнению работы из бросового материала; закрепить цвета светофора, их последовательность и значение.
• Оригами «Лисичка-сестричка»
Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами; продолжать учить складывать бумагу четко обозначая линию сгиба; продолжать учить складывать поделку по схеме.
• Оригами «Семейный совет»
Цель: продолжать учить читать схему и действовать по ней; развивать мелкую моторику.
• Оформление стенгазеты ко Дню Матери.
Цель: вызвать у детей желание поздравить мам с праздником; упражнять в раскрашивании не выходя за контур; предоставить детям возможность самостоятельно выбрать материалы для раскрашивания; воспитывать желание сделать приятное для окружающих.
ДЕКАБРЬ
• Конструирование из природного материала
Цель: познакомить детей с разнообразием природного материала и способами работы с ним; развивать у детей творческое воображение.
• «Елочные игрушки» Конструирование из различных материалов для украшения группы
Цель: продолжать знакомить детей с средствами передачи выразительности, развивать воображение, фантазию.
• «Новогодняя открытка»
Цель: предложить детям самостоятельно изготовить новогоднюю открытку, используя известные средства выразительности; развивать творческое воображение, инициативы; воспитывать желание доставить радость окружающим.
• Оформление стенгазеты для родителей «С Новым годом»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик; упражнять в раскрашивании не выходя за контур; предоставить детям возможность самостоятельно выбрать материалы для раскрашивания; воспитывать желание сделать приятное для окружающих.
ЯНВАРЬ
• Аппликация из мятой бумаги «Снеговик»
Цель: познакомить детей с новой техникой аппликации; учить формировать из бумаги шарики, трубочки, веревочки, полоски и выкладывать их по контуру; развивать мелкую моторику; развивать творчество, воображение.
• Изготовление кормушек для птиц
Цель: воспитывать ответственность и заботу о животном мире; показать детям значимость их деятельности; познакомить со способами изготовления кормушек (из коробок, из бросового материала, из дерева).
ФЕВРАЛЬ
• Конструирование «Лосиная семья»
Цель: познакомить детей с новым способом изготовления шаблонов, используя при этом свои руки и ноги; упражнять в умении обводить ступню и ладонь; закреплять умение дополнять недостающие части.
• Изготовление стенгазеты ко Дню Защитника Отечества
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик; упражнять в раскрашивании не выходя за контур; предоставить детям возможность самостоятельно выбрать материалы для раскрашивания; воспитывать желание сделать приятное для окружающих.
• Рисование с использованием нетрадиционная техник «Моя любимая погода зимой»
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувства композиции, колорита.
• Конструирование «Петушок»
Цель: упражнять в вырезании ровных полос; закрепить умение делать круг из полосы бумаги; упражнять в приклеивании частей тела в соответствии с образцом; развивать мелкую моторику; закрепить правила безопасного поведения при работе с ножницами.
МАРТ
• «Бисерная миниатюра» изготовление подарков ко Дню 8-го марта
Цель: познакомить со способами плетения из бисера, развивать мелкую моторику
• «Портрет мамы» рисование с использованием нетрадиционных техник
Цель: закрепить умение рисовать портрет человека; познакомить с техникой «восковые мелки + акварель»; продолжать учить отображать в рисунке особенности внешнего вида; развивать чувство композиции
• «Чайный сервиз» бумагокручение
Цель: познакомить детей с новым искусством - бумагокручения (Южная Корея)
• Оригами «Скамейка»
Цель: продолжать учить читать схему и действовать по ней; развивать мелкую моторику.
АПРЕЛЬ
• Оформление стенгазеты ко Дню Здоровья
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик; упражнять в раскрашивании не выходя за контур; предоставить детям возможность самостоятельно выбрать материалы для раскрашивания; воспитывать желание сделать приятное для окружающих; расширять представление детей о здоровье, о здоровом образе жизни.
• Оригами «Динозавры»
Цель: научить детей при помощи техники оригами делать фигурки динозавров
• Изготовление масок для подвижных игр на прогулке
Цель: продолжать воспитывать желание делать самим игрушки, которыми потом можно играть.
• Творческий день (свободная деятельность детей)
Цель: активизировать воображение детей; упражнять детей в умении переносить способ действия с одних предметов на другие.
МАЙ
• Оформление стенгазеты ко Дню Победы
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик; способствовать формированию патриотических чувств; упражнять в раскрашивании не выходя за контур; предоставить детям возможность самостоятельно выбрать материалы для раскрашивания; воспитывать желание сделать приятное для окружающих.
• Конструирование «Гвоздика»
Цель: продолжать знакомить и приемами конструирования; учить делать цветок из гофрированной бумаги; развивать мелкую моторику.
• Организация выставки работ
Цель: формировать у детей чувство своей значимости.