МААМ-картинки

«Город мастеров. Профессии». Рекомендации для закрепления детям подготовительных групп

Наумова Надежда Анатольевна
«Город мастеров. Профессии». Рекомендации для закрепления детям подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ГОРОД МАСТЕРОВ. ПРОФЕССИИ».

Развитие речи:

1. Рассмотреть вместе с детьми картинки. Познакомить с названиями профессий : строителя, продавца, врача, учителя, воспитателя, парикмахера, водителя и т. д. Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии».

2. Побеседуйте с детьми о том, где и кем работают их родители. Предложите назвать профессии людей, работающих в детском саду.

Публикация «„Город мастеров, Профессии“, Рекомендации для закрепления детям подготовительных групп» размещена в разделах

3. Упражнение «Угадай профессию».

Воспитатель раскладывает иллюстрации профессий людей, а дети называют и показывают соответствующие картинки.

Лечит людей (кто) - … Воспитывает детей в детском саду (кто) - …

Водит машины, автобусы (кто) - … Продаёт товары (кто) - …

Учит детей в школе (кто) - … Строит дома (кто) - …

Делает причёски и подстригает (кто) - …

4. Упражнение «Подбери действия».

Предложите детям назвать как больше слов – действий.

Крановщик (что делает) - … Сварщик (что делает) - …

Стекольщик (что делает) - … Каменщик (что делает) - …

Электрик (что делает) - … Врач (что делает) - …

Повар (что делает) - … Учитель (что делает) - …

Рыбак (что делает) - … Хоккеист (что делает) - …

5. Упражнение «Кому, что нужно?».

Воспитатель выкладывает иллюстрации профессий людей и инструментов. Дети подбирают к профессии соответствующие инструменты.

6. Упражнение «Нелепицы».

Предложите детям послушать предложения и исправить ошибки.

Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.

Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

7. Упражнение «От каких профессий произошли фамилии :

Плотников, Гончаров, Портнов, Поваров, Кузнецов, Сапожников, Конюхов, Столяров.

8. «Объясни пословицы».

Не просит ремесло хлеба, а само кормит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Ремесло – не коромысло, плеч не оттянет

Тексты, рекомендуемые для чтения детям :

Введенский В. «Песня машиниста»; Кардашова А. «Наш доктор»; Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом»; Маяковский В. «Кем быть»; Маршак С. «Почта», «Пожар»; Заходер Б. «Сапожник», «Переплётчица», «Портниха»; Погореловский С. «Слава хлебу на столе».

ФЭМП

Количество и счё т:

1. Учить считать единицами до «10» в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить умение расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

3. Учить раскладывать числа на два меньших (состав чисел). Например:

8 – это 2 и 6; 9 – это 1 и 8;

9 – это 2 и 7;

9 – это 3 и 6;

9 - это 4 и 5;

9 - это 5 и 4;

9 – это 6 и 3;

9 – это 7 и 2;

9 – это 8 и 1;

9 – это 9 и 0

4. Упражнять детей в решении простых примеров на сложение и вычитание, используя иллюстрации инструментов (в пределе 10).

Восприятие формы:

1. Формировать умение узнавать и правильно называть словом геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, находить в окружающем предметы похожие на эти фигуры.

2. Поупражнять детей в делении круга на 2 и 4 равные части.

Восприятие цвета:

1. Упражнять детей в различении основных цветов и их оттенков: голубого, розового, оранжевого, коричневого.

Развитие тонкой моторики:

1. Учить пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

2. Писать печатные буквы: В, Ж; цифры от «1» до «9», выполнять задания в прописях.

3. Учить детей регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета.

Развитие памяти и внимания:

1. Упражнение «Продолжи ряд» :

А У И О А У И …

1 3 5 1 3 5…

Публикации по теме:

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Фотоотчет тематической недели «Город мастеров»Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» старшая группа. Цель: систематизировать представления детей о многообразии видов народно-прикладного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров»Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла.

Международная ярмарка народного творчества «Город мастеров». ФотозарисовкиМеждународная ярмарка народного творчества «Город мастеров». Фотозарисовки В августе этого года в Калининграде состоялся пятый, юбилейный, международный фестиваль «Территория мира». Основная миссия фестиваля –.

Танец для мальчишек подготовительных групп В нашем детском саду "Чебурашка" три подготовительных группы. При этом мальчишек больше, чем девчонок. Вот и родилась идея придумать движения.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мастеров. Профессии». Рекомендации для закрепления детям подготовительных групп
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город мастеров. Профессии». Рекомендации для закрепления детям подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Наумова Надежда Анатольевна (УИ 1725683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД