Наумова Надежда Анатольевна
«Город мастеров. Профессии». Рекомендации для закрепления детям подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ГОРОД МАСТЕРОВ. ПРОФЕССИИ».
Развитие речи:
1. Рассмотреть вместе с детьми картинки. Познакомить с названиями профессий : строителя, продавца, врача, учителя, воспитателя, парикмахера, водителя и т. д. Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии».
2. Побеседуйте с детьми о том, где и кем работают их родители. Предложите назвать профессии людей, работающих в детском саду.
Публикация «„Город мастеров, Профессии“, Рекомендации для закрепления детям подготовительных групп» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
3. Упражнение «Угадай профессию».
Воспитатель раскладывает иллюстрации профессий людей, а дети называют и показывают соответствующие картинки.
Лечит людей (кто) - … Воспитывает детей в детском саду (кто) - …
Водит машины, автобусы (кто) - … Продаёт товары (кто) - …
Учит детей в школе (кто) - … Строит дома (кто) - …
Делает причёски и подстригает (кто) - …
4. Упражнение «Подбери действия».
Предложите детям назвать как больше слов – действий.
Крановщик (что делает) - … Сварщик (что делает) - …
Стекольщик (что делает) - … Каменщик (что делает) - …
Электрик (что делает) - … Врач (что делает) - …
Повар (что делает) - … Учитель (что делает) - …
Рыбак (что делает) - … Хоккеист (что делает) - …
5. Упражнение «Кому, что нужно?».
Воспитатель выкладывает иллюстрации профессий людей и инструментов. Дети подбирают к профессии соответствующие инструменты.
6. Упражнение «Нелепицы».
Предложите детям послушать предложения и исправить ошибки.
Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.
Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.
Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
7. Упражнение «От каких профессий произошли фамилии :
Плотников, Гончаров, Портнов, Поваров, Кузнецов, Сапожников, Конюхов, Столяров.
8. «Объясни пословицы».
Не просит ремесло хлеба, а само кормит.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ремесло – не коромысло, плеч не оттянет
Тексты, рекомендуемые для чтения детям :
Введенский В. «Песня машиниста»; Кардашова А. «Наш доктор»; Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом»; Маяковский В. «Кем быть»; Маршак С. «Почта», «Пожар»; Заходер Б. «Сапожник», «Переплётчица», «Портниха»; Погореловский С. «Слава хлебу на столе».
ФЭМП
Количество и счё т:
1. Учить считать единицами до «10» в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить умение расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
3. Учить раскладывать числа на два меньших (состав чисел). Например:
8 – это 2 и 6; 9 – это 1 и 8;
9 – это 2 и 7;
9 – это 3 и 6;
9 - это 4 и 5;
9 - это 5 и 4;
9 – это 6 и 3;
9 – это 7 и 2;
9 – это 8 и 1;
9 – это 9 и 0
4. Упражнять детей в решении простых примеров на сложение и вычитание, используя иллюстрации инструментов (в пределе 10).
Восприятие формы:
1. Формировать умение узнавать и правильно называть словом геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, находить в окружающем предметы похожие на эти фигуры.
2. Поупражнять детей в делении круга на 2 и 4 равные части.
Восприятие цвета:
1. Упражнять детей в различении основных цветов и их оттенков: голубого, розового, оранжевого, коричневого.
Развитие тонкой моторики:
1. Учить пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
2. Писать печатные буквы: В, Ж; цифры от «1» до «9», выполнять задания в прописях.
3. Учить детей регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета.
Развитие памяти и внимания:
1. Упражнение «Продолжи ряд» :
А У И О А У И …
1 3 5 1 3 5…