Каримова Гульназ Ринатовна
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старшей группы на тему “ Геометрические фигуры”
Цель:Продолжать учить детей составлять фигуры из счетных палочек,упражнять в счете впределах десяти,в классификации предметов по разным признакам. Знакомству с новыми фигурами :ромб,трапеция.
Материалы:фишки для воспитателя,коробка со счетными палочками,набор геометрических фигур для детей.
Ход занятия:
Сидя за столом
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Перед началом занятия спросить у детей,какой сейчас месяц,день недели,число.
Перед детьми лежат коробки со счётными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сделать треугольник,потом отсчитать ещё две палочки и сделать ещё один треугольник.
-Сколько палочек отсчитали?
-Сколько четырёхугольников?
-Отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник. сколько треугольников получилось?
-Какие новые фигуры получились (ромб,трапеция).
Игра:”Кто больше назовёт?”
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Спрашивает:в какой команде больше детей?Как по другому можно сказать об этом? Воспитатель объясняет правила игры:”Надо назвать предметы квадратной формы. За каждый правильный ответ получит предмет. Например:коробка квадратный,плитка квадратная. В заключении воспитатель спрашивает у детей :какая команда больше назвала предметов четырехугольной формы?Как узнать об этом?К этому выводу дети должны прийти самостоятельно.
“Рисуем квадраты и прямоугольники”
Предложите детям дорисовать квадраты и прямоугольники до конца строчки.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали-раз,два,три. Выше руки! Шире плечи!
Раз,два,три!Дыши ровней!
Сели,встали,сели,встали
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнём.
“Работа с геометрическими фигурами”
Перед детьми лежат коробки с геометрическими фигур. Воспитатель предлагает детям:
-Отложить красные фигуры и назвать их;
-Отложить треугольники и назвать их цвет;
-Отложить в сторону все квадраты и назвать их.
Работа на доске
Дети по одному подходят к доске и берут по фигуре,прикрепляют на доску. Потом называют фигуру и цвет. При этом должен получится большой цветок. Это же задание дети выполняют за столом.
Игра”Волшебный мешочек”
В гости приходит волшебник с волшебным мешочком. Он предлагае на ощуп опредилить фигуры находящиеся в мешке и назвать их.
В конце игры волшебник раздает детям подарки.