Валерия Хабарова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать
Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему :" Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве".
Воспитатель: Хабарова Валерия Дмитриевна
Виды детской деятельности игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Счёт до 5, Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цели:
Тренировать в счете до 5, в ориентировании в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз) название геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры разных цветов,картинки черепах, карточки с цифрами, конверты.
В. : Ребята, поприветствуем друг друга.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
В. : Дети, когда я пришла в детский сад, то встретила черепаху Тетю Мотю и она рассказала, что потеряла своих маленьких черепашек. Черепашки не простые они несли нам геометрические фигуры и чтобы им вернутся к Тете Моте нужно отыскать все фигуры и рассчитать чтобы не одну черепашку не оставить. Давайте поможем черепашкам найти все геометрические фигуры и вернутся к тетушке.
Нам с вами нужно отгадать загадки и выполнить задания.
Загадки.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит разные. (фигуры)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Ответ: Прямоугольник)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…
(Ответ: Круг)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы…
(Ответ: Овал)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(Ответ: Квадрат)
В. : Молодцы, все загадки отгадали про геометрические фигуры!
Ориентирование в пространстве.
Дидактическая игра "Найди конверты".
В. : Ребята, чтобы помочь черепашкам, нам нужно найти конверты со спрятанными геометрическими фигурами.
Слушайте внимательно, я буду рассказывать, куда нужно идти чтобы найти геометрические фигуры, а вы будете выполнять задание. Фигуры нужно правильно разложить по цвету черепашки и назвать все фигуры.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята. Все справились?
А теперь мы немножко отдохнем!
Физкультминутка «Черепашка».
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Счёт до 5,число и цифра 5.
В. : Ребята, геометрические фигуры мы собрали, а теперь мы вместе с черепашками посчитаем. Садитесь на свои места.
В. : Ребята, вспомним цифры. Я показываю цифры на карточках, дети отвечают.
Посмотрите, что у вас лежит на столах. У вас лежат маленькие рыбки. Возьмите пять рыбок и положите перед собой. Я буду показывать карточку с цифрой, вы будете выкладывать столько рыбок,какую карточку с цифрой я вам покажу. Дети выполняют задание. Молодцы! Вы все справились с заданием.
Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли. Черепашки теперь смогут найти дорогу к Тете Моти и дальше путешествовать по группам и помогать учить геометрические фигуры. До свидания, ребята!
Рефлексия.
В. : Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Зачем она приходила?
Как мы помогли черепашке?