НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
«Геокешинг — туристическая игра как средство развития дошкольников». Семинар-практикум для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться разным правилами и социальным нормам.
Публикация «„Геокешинг — туристическая игра как средство развития дошкольников“, Семинар-практикум для педагогов» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Образовательный геокешинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». В этом суть «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. При этом они используют устройства, имеющие GPS-приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или планшет. Важно найти единомышленников, GPS-приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.
Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.
Впервые сайт с описанием и правилами геокешинга появился в России в 2002 году. Там же выкладывалась информация в местах закладки тайников. Этот сайт привлек большое количество энтузиастов.
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования.
Мир не стоит на месте, вот Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то – погружение в игру, а кто-то использует его как книгу или журнал. И вот в том же Интернете из нескольких других увлечений родился Геокешинг.
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.
Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
Это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях.
Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску «клада». В зимнее время — это особенно увлекательно. Прячем коробочку с конфеткой или игрушкой, а ребенок при помощи наводящих слов отыскивает ее.
Что можно развить?
Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи.
С детьми старшего дошкольного возраста усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.
Пример игры:
Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождение препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского, а продолжиться на его территории.
Сюрпризный момент – послание от воображаемого персонажа, который помогает найти клад детям, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности.
Выполнение задания должно поощряться (конфеткой, медалькой, монеткой или подсказкой)
Для поддержания интереса дети могут составить свою карту и наполнить тайник интересностями для других групп.
Как организовать и провести игру
«Пиратский клад», «Тайник феи», «Набор Спортсмена», «Подарок из сказки» и многие другие.
Игра включает в себя несколько этапов (главная – предварительная работа)
1. Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру. (это создает положительную эмоциональную атмосферу)
2. Дети совместно с воспитателем перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия.
3. Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами)
4. Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут
Виды заданий:
1. Карта, в которой отсутствует несколько фрагментов
2. Ребусы
3. Придумать рифму или стихотворение
4. Отыскать подсказку в каком-то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т. д)
5. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово
6. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь)
7. Возможно использовать задания с элементами экспериментирования
8. Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска
9. Путешествие в огород или по территории детского сада и др.
Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.
А сейчас мы предлагаем немного поучаствовать в этой увлекательной игре и попрошу выйти 5 – 6 человек.
Голосовое обращение пирата Джека Воробья к педагогам с предложением поиграть с ним в новую игру «геокешинг».
«Йо-хо-хо-хо, разрази меня гром приветствую тебя отважная команда, я известный Капитан Джек Воробей. Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду сундук с сокровищами. Вам необходимо пройти все испытания, не бросить друга в беде и успешно найти все ключи от сундука с сокровищами! Итак, прежде чем мы приступим сперва отгадайте мою загадку, а отгадка поможет вам двигаться дальше. Желаю удачи в поисках сокровищ!»
Капитан (в записи) : Загадка.
Тот большой в стене проем,
Дружит только со стеклом. (окно)
Педагоги подходят к окну, на окне висит карта и конверт с заданием, педагоги читают первое задание.
1. «Крепкая цепочка»
Необходимо взявшись за руки пройти полосу препятствий.
(Пройтись по обручу один раз, после, обойти змейкой модули и перепрыгнуть через конус-перекладина)
По окончании полосы препятствий, педагоги смотрят в карту на 2 задание, где нарисован конус, под конусом спрятан конверт ко второму заданию.
Вскрывается конверт, участники достают ключ и читают следующее задание.
«Путь к заданию найдешь, когда по канату ты пройдешь»
2. «Пройди по канату»
Воспитатели выполняют задание через канат (приставным шагом, левым боком) и оказываются около гимнастической стенки, где находят конверт с заданием и ключом. Вскрывают его и достают ключ и следующее задание, предметные картинки с разными изображениями.
3. «Изобрази жестами»
Необходимо изобразить жестами и мимикой то, что нарисовано на картинке. После правильного выполнения задания, участники, двигаясь по карте, переходят по дорожке здоровья и обнаруживают на скамейке конверт со следующим заданием, в котором необходимо собрать паззл с изображением ключа. (фрагменты ключа искать по загаданной загадке пирата, которая находится у инструкторов)
Инструктор: По залу внимательно пройдешь и часть ключика к сокровищам ты найдешь.
(Фрагменты ключа приклеить под лавочку, где сидят педагоги)
Нашедшие фрагменты ключа собирают на мольберте, также прикрепляют собравшие ключи, с другой стороны мольберта прикреплен конверт с заданием, воспитатели вскрывают конверт и читают задание.
4. «Разгадай ребус».
Вам необходимо разгадать зашифрованное слово. Оно спрятано в картинках с ребусами.
На втором мольберте прикреплен кроссворд и снизу расположены картинки с ребусами, с ключевым словом – ФИТБОЛ.
5. По окончании этого задания одному из воспитателей приходит смс, в котором указывается, где находится клад.
«Ваши сокровища находятся под предметом отгаданного ребуса»
(Указать воспитателям чтобы они посмотрели в телефон)
Получивший смс читает вслух, где находится клад, участники следуют к указанному месту и обнаруживают сундук с сокровищами.