Получи документы

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Раиса Магдаш
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер.

Публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик.

В свою очередь, гендерное воспитание означает взращивание ребёнка в соответствии с принятыми в конкретном обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Гендерные установки закладываются в семье: мальчики ассоциируют себя с отцом, а девочки — с матерью. Воспитание ребенка – дело долгое и сложное, поскольку необходимо учитывать многие нюансы детской психологии. Часто родители, осознанно или нет, стремятся к тому, чтобы их дочь стала женственной, а маленький сын – настоящим мужчиной.

Методика исследования гендерной идентичности (МИГИ) построена на принципах прямого и цепного ассоциативного теста и позволяет определить статус (уровень развития) гендерной идентичности человека. Идентичность рассматривается как результат активного рефлексивного процесса, отражающий подлинные представления субъекта о себе, собственном, а не навязанном пути развития. Гендерная идентичность – единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.

А сейчас мы с вами пройдем небольшой тест на познание своей гендерной принадлежности.

Тест на гендерную принадлежность : кто вы на самом деле?

1. Какой стиль в одежде вы предпочитаете?

1. Строгий и удобный. Важно, чтобы я ощущал уверенность в себе и свих действиях.

2. Легкий и модный. Я люблю, чтобы вещь подходила под мой внутренний настрой, и подчеркивала достоинства фигуры.

3. Не могу охарактеризовать в двух словах. Это, скорее, мой личный стиль, который сочетает и женские, и мужские проявления.

2. Как вы считаете, как нужно относиться к традиционным гендерным ролям?

1. Иногда они могут быть слишком жесткими, что приносит много дискомфорта некоторым людям.

2. Меня вполне устраивает традиционное разделение на гендеры, я соответствую своему и все хорошо.

3. Они всегда удушающие, заставляют человека быть тем, кем он является только снаружи, но не изнутри. Предлагаю полностью оказаться от гендерных ролей, и дать человеку возможность самостоятельно определить свою идентичность.

3. Вы когда-нибудь объясняли кому-нибудь свою гендерную идентичность?

1. Не припомню, кажется, такой необходимости не было.

2. Ну, это зависит от типа людей, с которыми я общаюсь. Иногда ситуация требует того, чтобы прояснить некоторые моменты.

3. Да, я вынужден регулярно объяснять людям свою гендерную идентичность. Хотя бы потому, что одеваюсь не в соответствии со своей гендерной принадлежностью, и это вызывает у многих вопросы.

4. Ваша гендерная идентификация формировалась под влиянием факторов внешней среды или биологии?

1. Мне кажется, что больше биологии, хотя и внешние факторы, безусловно, тоже сыграли значительную роль.

2. Однозначно биологии. Я на 100% чувствую себя тем, в чьем теле родился.

3. Думаю, что моя гендерная идентификация сочетает в себе оба фактора, не могу выделить какой-т один.

5. Для выражения вашей гендерной идентичности необходима ли вам креативность?

1. Думаю, что нет. Я проявляю себя так, как и большинство людей моего пола, никакой креативности.

2. Разве что иногда. Периодически я ощущаю необходимость «приукрасить» свою гендерную принадлежность.

3. Да, креативность играет ключевую роль в моей гендерной идентичности.

6. Чувствуете ли вы себя комфортно наедине с самим собой? Что является ключевым в вопросе этого комфорта?

1. Да, я чувствую себя вполне комфортно наедине с собой. Главным фактором, пожалуй, выступает осознание того, что я контролирую свою ежедневный выбор, и всецело несу за него ответственность.

2. Я чувствую себя комфортно в большинстве случаев. Это обосновано тем, что я могу быть креативным в своем стиле одежды и самовыражении.

3. Я не чувствую себя комфортно с самим собой, так как не могу соответствовать тому, чего от меня ожидают окружающие.

7. Как думаете, вы обладаете внутренней красотой? Что создает ее?

1. Конечно же, да. Думаю, моя внутренняя красота заключается в силе и жесткости, которые делают меня надежным и преданным человеком.

2. Однозначно, да. Моя внутренняя красота заключается в нежности, податливости и доброте. Я могу искренне сочувствовать людям.

3. Нет, либо не знаю. Я не особо комфортно ощущаю сам себя, поэтому не могу сказать, красив ли я изнутри.

8. Часто ли вы проявляете напористость в повседневной жизни?

1. Да, это помогает мне добиваться поставленных целей и устанавливать собственные правила жизни.

2. Скорее, нет. Напористость используется мной только в крайних ситуациях.

3. И да, и нет. Я не всегда могу сориентироваться в сложной ситуации, и не всегда использую напористость по назначению.

9. Часто ли вы проявляете застенчивость?

1. Нет, это качество практически не свойственно мне.

2. Да, такое происходит со мной регулярно.

3. Зависит от ситуации, но не могу сказать, что это случается с мной слишком часто.

10. А как насчет сострадательности?

1. Конечно, умею сопереживать и делаю это по ситуации.

2. Я безумно эмпатичный человек, от чего нередко страдаю сам.

3. Во мне не так много сострадательности, как окружающим хотелось бы.

11. По вашему мнению, есть отличие между понятиями «сострадательность» и «сердечность»?

1. Эмм…кажется, нет.

2. Однозначно, есть. Сострадательность – способность чувствовать эмоции другого человека, а сердечность – готовность сближаться душевно.

3. Вероятно, есть, но какие именно не могу сказать.

12. В критических ситуациях вы быстро берете себя в руки?

1. Да, я стараюсь прийти в себя как можно быстрее.

2. Нет, мне сложно совладать с собственными эмоциями.

3. И да, и нет. Все зависит от критичности ситуации и моего настроения.

13. Ваше аналитическое мышление развито хорошо?

1. Думаю, что да.

2. Ну, как сказать…могло быть и лучше.

3. Я часто поддаюсь эмоциям, но могу взять себя в руки в нужный момент, и мыслить аналитически.

14. Как думаете, в человеке должна быть загадка?

1. Вовсе необязательно, это ненужные приукрашивания.

2. Конечно, тогда он будет интересен своему окружению.

3. Не знаю, наверное, каждому свое.

15. Искренность важна для человека?

1. Не всегда. Если на кону стоит нечто, чего нельзя заполучить без хитрости, искренностью можно пренебречь.

2. Безусловно! Если бы все мы были искренними, мир стал бы прекраснее!

3. Все зависит от окружения. Если оно не слишком честное, то и человеку не стоит раскрывать все карты и душу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Девочки и мальчики в школе. Девочки показывают лучшую психологическую.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Трудовое воспитание детей дошкольного возрастаТрудовое воспитание детей дошкольного возраста Недаром в русской народной пословице говорится: "Человек трудом красен". Леность ни когда не была положительной чертой человека. Поэтому.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 16:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Магдаш (УИ 3051675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД