Анна Баранец
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Где живут зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать у детей наблюдательность, видеть красоту природы.
2. Воспитывать доброту к окружающим животным.
3. Формировать умение рассматривать игрушку и рассказывать о ней.
4. Ознакомить с понятием лес, какие животные там живут.
Задачи:
1. Закрепить понятие «много» и «один».
2. Воспитывать интерес к художественной литературе.
3. Помочь понять художественное произведение.
4. Закрепить знания о лесных животных.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
«В лесу»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Где живут зверята“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Я иду тропинкой узкой,
Пробираюсь в лес густой;
Зеленеющие ели
Стелят ветви надо мной.
По бокам трава с цветами,
Песни птиц звенят кругом;
Ручеек журчит в ложбинке,-
Струйки блещут серебром.
Я один, - и мне не страшно:
Кто обидит здесь, когда
Сам пришел не обижать я-
Отдохнуть пришел сюда!
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать;
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу ее отнять?
Воспитатель: Ребята про что это стихотворение?
Дети: Про лес!
Воспитатель: Скажите, вы знаете кто в лесу живет?
Версии детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам прочитаю стихотворение, что еще можно делать в лесу.
«За грибами»
Вот мы дружною семьей –
За грибами, в лес.
Я да он, да мы со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий – темный бор,
Пасмурно глядел.
А как наш раздался хор,
Весь он загудел.
Закрутился тенор твой,
Загремел мой бас,
Наш товарищ фистулой
Подбодряет нас.
Белка слушала в сосне,
И с размаху – прыг.
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Можжевельник зашуршал,
Вон, там чей-то глаз.
Это Леший побежал,
Испугавшись нас.
Ну, товарищи, вперед,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первый гриб найдет,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб пускай
Был не мухомор.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что еще в лесу собирают грибы. Посмотрите какие грибы растут в лесу. воспитатель показывает картинки с грибами и называет каждого как зовут.
Воспитатель: Теперь я вам прочитаю рассказ, кто живет в лесу:
Где живут зверята?
Говорят, что совушка –
Умная головушка.
Всех научит, даст совет.
В лесу мудрее птицы нет.
Белка прыгала по веткам,
Торопилась к своим деткам,
Дом у белочки – дупло,
Там уютно и тепло.
Были мы вчера в лесу,
Повстречали там лесу.
Спряталась в нору она,
Там живет она одна.
Меда много не бывает,
И об это мишка знает,
Любит Мишенька медок,
Но бочку сразу съесть не смог.
Нет у зайчика избушки,
А живет она на опушке.
Не построил зайка дом
И ночует под кустом.
Мышка в свою норку
Тащит хлеба корку.
Маловат у норки вход,
Корка в норку не пройдет.
В чаще лесной.
Волк живет под сосной.
У большой коряги
Логово в овраге.
Живет он глубоко в норе.
Еду полощет он в ручье.
Хвост полосатый у него,
Зовут енотом все его.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на плакате изображены лесные животные, скажите, какие звери нам встретились в нашем рассказе?
Ответы ребят.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверят вы нашли! Ой, ребята посмотрите, я вам испекла колобка.
Воспитатель показывает игрушку – колобка. Проводится игра по сказке.
Воспитатель: ребята колобок приглашает нас погулять в сказочный лес, а то он отлежал уже себе все бока, пойдем с ним?
Ответы детей
По группе расставлены игрушечные персонажи из сказки. Дети вместе с колобком начинают передвигаться по группе. Навстречу им заяц:
-Колобок, колобок! Я тебя съем.
Дети вместе с колобком отвечают:
-«не ешь нас, зайчик! Мы тебе песенку споем»
Я по коробу скребен
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, нехитро уйти!
И пошли дети с колобком дальше; только заяц их и видел!
Навстречу им – волк:
-Колобок, колобок! Я тебя съем.
Дети вместе с колобком отвечают:
-«не ешь нас, волк! Мы тебе песенку споем»
Я по коробу скребен
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, волк, нехитро уйти!
И пошли дети с колобком дальше; только волк их и видел!
Навстречу им медведь:
-Колобок, колобок! Я тебя съем.
Дети вместе с колобком отвечают:
-«не ешь нас, косолапый! Мы тебе песенку споем»
Я по коробу скребен
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, волк, нехитро уйти!
И пошли дети с колобком дальше; только медведь их и видел!
Навстречу им лиса:
-Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький.
А колобок с ребятами запели:
Я по коробу скребен
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
Какая славная песенка! – сказала лиса. – но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку до пропой еще разок по громче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
-Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык.
Дети: колобок, не садись ей на язык, лиса хитрая съест тебя!
Воспитатель: Молодцы ребята, не смогла вас обмануть лиса!
А теперь я проверю, как вы умеет отгадывать загадки:
Этот шустренький зверек
Между елок скок-поскок!
У зверька дупло в стволе.
Желудей полно в дупле
(белка)
Он труслив и очень мал,
Шубку в зиму поменял.
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком
(заяц-беляк)
Бродит он зимой холодной,
Весь лохматый и голодный.
Это хищный серый зверь.
Назови его теперь.
(волк)
Зверь лохматый и большой,
В теплой шубе меховой.
Косолапит по дороге,
А зимою спит в берлоге
(медведь)
Это родственник свиньи,
Из одной они семьи.
Только он в лесу живет,
Часто желуди жует.
(кабан)
Ты его рукой не трогай
И иди своей дорогой.
У него кругом иголки,
А иголки очень колки
(еж)
Эта рыжая плутовка
Всех обманывает ловко.
Хвостик длинный и пушистый,
Мех густой и золотистый.
(лисица)
Список литературы.
1. Наглядно-дидактическое пособие. «Рассказы по картинкам, Лесные звери».
2. Расскажите детям о грибах 3-7 лет. «Карточки для занятия в детском саду и дома».
3. Русская народная сказка в обработке А. Н. Афанасьева «Колобок».
4. Хрестоматия для детского сада. Русские поэты детям.
5. Е. С. Аксаментова «Где живут зверята?».
6. Плакат с лесными животными.
7. П. Кочергина «Загадки про лесных животных».
-