Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Где живут зверята»

Анна Баранец
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Где живут зверята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развивать у детей наблюдательность, видеть красоту природы.

2. Воспитывать доброту к окружающим животным.

3. Формировать умение рассматривать игрушку и рассказывать о ней.

4. Ознакомить с понятием лес, какие животные там живут.

Задачи:

1. Закрепить понятие «много» и «один».

2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Помочь понять художественное произведение.

4. Закрепить знания о лесных животных.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

«В лесу»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Где живут зверята“» размещена в разделах

Я иду тропинкой узкой,

Пробираюсь в лес густой;

Зеленеющие ели

Стелят ветви надо мной.

По бокам трава с цветами,

Песни птиц звенят кругом;

Ручеек журчит в ложбинке,-

Струйки блещут серебром.

Я один, - и мне не страшно:

Кто обидит здесь, когда

Сам пришел не обижать я-

Отдохнуть пришел сюда!

Я не трону птички малой

И цветов не стану рвать;

Если жизнь я дать не в силах,

Как могу ее отнять?

Воспитатель: Ребята про что это стихотворение?

Дети: Про лес!

Воспитатель: Скажите, вы знаете кто в лесу живет?

Версии детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам прочитаю стихотворение, что еще можно делать в лесу.

«За грибами»

Вот мы дружною семьей –

За грибами, в лес.

Я да он, да мы со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий – темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Закрутился тенор твой,

Загремел мой бас,

Наш товарищ фистулой

Подбодряет нас.

Белка слушала в сосне,

И с размаху – прыг.

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Можжевельник зашуршал,

Вон, там чей-то глаз.

Это Леший побежал,

Испугавшись нас.

Ну, товарищи, вперед,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб пускай

Был не мухомор.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что еще в лесу собирают грибы. Посмотрите какие грибы растут в лесу. воспитатель показывает картинки с грибами и называет каждого как зовут.

Воспитатель: Теперь я вам прочитаю рассказ, кто живет в лесу:

Где живут зверята?

Говорят, что совушка –

Умная головушка.

Всех научит, даст совет.

В лесу мудрее птицы нет.

Белка прыгала по веткам,

Торопилась к своим деткам,

Дом у белочки – дупло,

Там уютно и тепло.

Были мы вчера в лесу,

Повстречали там лесу.

Спряталась в нору она,

Там живет она одна.

Меда много не бывает,

И об это мишка знает,

Любит Мишенька медок,

Но бочку сразу съесть не смог.

Нет у зайчика избушки,

А живет она на опушке.

Не построил зайка дом

И ночует под кустом.

Мышка в свою норку

Тащит хлеба корку.

Маловат у норки вход,

Корка в норку не пройдет.

В чаще лесной.

Волк живет под сосной.

У большой коряги

Логово в овраге.

Живет он глубоко в норе.

Еду полощет он в ручье.

Хвост полосатый у него,

Зовут енотом все его.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на плакате изображены лесные животные, скажите, какие звери нам встретились в нашем рассказе?

Ответы ребят.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверят вы нашли! Ой, ребята посмотрите, я вам испекла колобка.

Воспитатель показывает игрушку – колобка. Проводится игра по сказке.

Воспитатель: ребята колобок приглашает нас погулять в сказочный лес, а то он отлежал уже себе все бока, пойдем с ним?

Ответы детей

По группе расставлены игрушечные персонажи из сказки. Дети вместе с колобком начинают передвигаться по группе. Навстречу им заяц:

-Колобок, колобок! Я тебя съем.

Дети вместе с колобком отвечают:

-«не ешь нас, зайчик! Мы тебе песенку споем»

Я по коробу скребен

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, нехитро уйти!

И пошли дети с колобком дальше; только заяц их и видел!

Навстречу им – волк:

-Колобок, колобок! Я тебя съем.

Дети вместе с колобком отвечают:

-«не ешь нас, волк! Мы тебе песенку споем»

Я по коробу скребен

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, волк, нехитро уйти!

И пошли дети с колобком дальше; только волк их и видел!

Навстречу им медведь:

-Колобок, колобок! Я тебя съем.

Дети вместе с колобком отвечают:

-«не ешь нас, косолапый! Мы тебе песенку споем»

Я по коробу скребен

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, волк, нехитро уйти!

И пошли дети с колобком дальше; только медведь их и видел!

Навстречу им лиса:

-Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький.

А колобок с ребятами запели:

Я по коробу скребен

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, лиса, нехитро уйти!

Какая славная песенка! – сказала лиса. – но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку до пропой еще разок по громче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

-Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык.

Дети: колобок, не садись ей на язык, лиса хитрая съест тебя!

Воспитатель: Молодцы ребята, не смогла вас обмануть лиса!

А теперь я проверю, как вы умеет отгадывать загадки:

Этот шустренький зверек

Между елок скок-поскок!

У зверька дупло в стволе.

Желудей полно в дупле

(белка)

Он труслив и очень мал,

Шубку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком

(заяц-беляк)

Бродит он зимой холодной,

Весь лохматый и голодный.

Это хищный серый зверь.

Назови его теперь.

(волк)

Зверь лохматый и большой,

В теплой шубе меховой.

Косолапит по дороге,

А зимою спит в берлоге

(медведь)

Это родственник свиньи,

Из одной они семьи.

Только он в лесу живет,

Часто желуди жует.

(кабан)

Ты его рукой не трогай

И иди своей дорогой.

У него кругом иголки,

А иголки очень колки

(еж)

Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

Хвостик длинный и пушистый,

Мех густой и золотистый.

(лисица)

Список литературы.

1. Наглядно-дидактическое пособие. «Рассказы по картинкам, Лесные звери».

2. Расскажите детям о грибах 3-7 лет. «Карточки для занятия в детском саду и дома».

3. Русская народная сказка в обработке А. Н. Афанасьева «Колобок».

4. Хрестоматия для детского сада. Русские поэты детям.

5. Е. С. Аксаментова «Где живут зверята.

6. Плакат с лесными животными.

7. П. Кочергина «Загадки про лесных животных».

-

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цирковое представление «Ребята и зверята!» Цирковое представление «Ребята и зверята!»   Описание работы: материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям ДОО Цель: создать.

Дидактическая игра «Эмоциональные зверята»Дидактическая игра «Эмоциональные зверята» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей «Веселые зверята»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей «Веселые зверята» Материал:фетр,кожа, замша разного цвета, пуговицы разного цвета и разного размера. Цель пособия: развивать умения определять пространственное.

Конспект НОД «Где живут витамины» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания. Задачи: - Воспитывать у детей потребность быть.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зверята и ребята»Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зверята и ребята» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Зверята и ребя а» Направление: физическое развитие Образовательная.

Музыкальное развлечение «Веселые зверята» для первой младшей группы Цель: Закрепление изученного материала, развитие двигательной активности детей. В е д у щ и й. Все вы знаете, ребята, Что в лесу живут зверята.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Развлечение в 1 младшей группе «Веселые зверята» Развлечение в 1 младшей группе «Веселые зверята». Подготовила и провела: воспитатель 1 младшей группы Котова О. Е. Цель: Вовлечение детей.

Спортивный праздник в средней группе «Ребята — веселые зверята» Спортивный праздник в средней группе «Ребята веселые- зверята». Цель: 1. Развивать ловкость и быстроту. 2. Воспитывать коллективизм через.

Спортивное развлечение «Мы веселые зверята». ФотоотчетСпортивное развлечение «Мы веселые зверята». Фотоотчет Добрый вечер всем коллегам, посетившим мою страничку! Вот и закончилась прекрасная летняя пора. Наши дети выросли, набрались сил и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Где живут зверята»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 09:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Где живут зверята»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранец (УИ 376923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД