Надежда Гусельникова
Конспект НОД «Где живут витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
- Воспитывать у детей потребность быть здоровым.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной.
Ход деятельности
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с Котом на руке). Ребята, да это же Котик плакал.
- Что с тобой, котик?
Публикация «Конспект НОД „Где живут витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Кот. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел?
Кот. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой Котика. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей). Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Музыкально-подвижная игра «Поезд»
(слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова)
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;
побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Котик. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода)
Воспитатель. Ребята, что это? (Огород)
Давайте сядем и расскажем котику, что здесь растет? (Ответы детей). А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород) Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, где растут овощи?
Ребята, как называется салат из моркови? (Морковный) Давайте его
приготовим.
Пальчиковая игра «Салат из моркови» Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.) Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.) Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе) И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак) Вот, такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.) витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. Ребята, а только правильного питания будет достаточно для того чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
А что еще нужно делать, чтобы поддерживать наш бодрый дух?
Верно! Делать зарядку!
Проводится Физминутка (песня «Большая стирка»)
1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Высоко поднимаем колени
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь!
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт - привет!
Садятся на стульчики.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек, муляжи помидор, огурец, перец и т. д.
Ход игры
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка овощ и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (Ответы детей)
Воспитатель. Вот все овощи и в корзине
Давайте мы с вами сделаем корзиночку с овощами для котика. Дети проходят к столу где лежат заготовки овощей из цветной бумаги. Закончив работу воспитатель с детьми отдают котику корзинку. Котик. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и своим детям расскажу. (До свидание)
Дети (До свидание)