Кобякова Ольга
Консультация «Гаджетомания или как спасти ребенка от зависимости»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой — как вытащить ребенка из гаджета и переключить на учебу?
Вот три самых “вредных” популярных совета:
Совет 1.
Дайте ему наиграться вдоволь. В какой-то момент так надоест, что он больше телефон в руки не возьмет.
Как думаете, это сработает?
Конечно, нет! При таком подходе формируется зависимость, а не отвращение к компьютерным играм. И уж точно это никак не поможет ребенку переключиться на учёбу.
Публикация «Консультация „Гаджетомания или как спасти ребенка от зависимости“» размещена в разделах
Все заканчивается тем, что дети зависают в гаджетах по 6-8 часов в день : не хотят спать, есть, быть вместе с семьей, ничем не увлекаются, не выходят на улицу!
Совет 2.
Установите “родительский контроль”, тогда ребенок не сможет долго засиживаться в интернете и посещать сомнительные сайты. Будет скучно — займется делом.
А что на самом деле?
Пока работает “родительский контроль”, ребенок не учится ответственности и саморегуляции. Драгоценное время уходит, процветают безответственность и несамостоятельность.
Совет 3.
Заберите гаджеты, поставьте пароль на интернет.
Единственное, что от этого изменится — ваши отношения с ребенком. И не в лучшую сторону. Запреты вызывают злость. Если мама не поддается на уговоры, ребенок начинает искать пути обхода. Он может играть тайком — в школе или у друзей.
Появляется ложь, недосказанность, секреты, отношения рушатся.
Ребенок забывает про учебу, отказывается от новых дел, ничем не интересуется. Всё нужно напоминать, подсказывать, отрывать от гаджета. В ответ он огрызается, скандалит, закатывает истерики.
Мама не знает, что делать. Продолжает и дальше нудить, давить и контролировать. Все больше злится, раздражается, срывается.
Замкнутый круг с каждым разом становится все труднее.
Как же его разорвать?
Самый важный шаг — понять, почему дети “прячутся” в гаджетах? Неужели их так привлекают светящийся экран и тупые видео от блогеров?
На самом деле причина одна — в виртуальном мире есть право на ошибку, награды за достижения в играх, возможность самому все решать и контролировать.
А в жизни что? Истеричная мама, которая ругается, критикует и допрашивает: ты поел? уроки сделала? опять одежду не убрала! в тетрадках грязь - пишешь как курица лапой! Да что ж ты за ребенок такой, ничего нормально сделать не можешь!
А что считывает в этот момент ребенок?
Что бы я ни делал, маме не угодишь — так зачем стараться? Я ни на что не способен. Мама полностью все решает, она знает как лучше. Зачем тогда мне что-то думать, пойду лучше поиграю.
Важно начать работать с этими эмоциями — научиться их распознавать, проживать и разряжать.
И, поверьте, это намного легче, чем ругаться, шантажировать и угрожать. А потом винить себя.
Тотальный контроль над жизнью ребенка ведет к отчуждению, обманам и безответственности, апатии и унынию.
Управление эмоциями дает энергию делать, формирует у ребенка ответственность и самоконтроль, повышает самооценку и сближает родителей с детьми.
Дети учатся справляться с трудностями и не боятся их. Уходят лень и скука, исчезают истерики и нытье. Ребенок быстрее садится за уроки, не саботирует домашние дела.
Идеальных мам не бывает, как и идеальных детей.
Но каждая семья заслуживает жить в гармонии и уважении. Без конфликтов, обид и недопонимания.