Наталья Викторовна Байрамова
Фотоотчет о мероприятиях в рамках проведения месячника национальной кухни в разновозрастной группе детей с ЗПР
▼ Скачать
Цель: Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. В рамках месячника с детьми проводили цикл мероприятий, посвященных углублению знаний детей о своей малой Родине, закреплению знаний об особенностях мордовской национальной культуры.
Публикация «Фотоотчет о мероприятиях в рамках проведения месячника национальной кухни в разновозрастной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В нашем детском саду с 1 по 31 марта был объявлен месячник национальной культуры. В рамках месячника в нашей группе была проведена следующая работа с детьми:
1. Беседы с рассматриванием иллюстраций на заданную тему: «Моя республика», Мой любимый город», «Обычаи и традиции мордовского народа», «Достопримечательности Саранска», «Животные Мордовии», «Красная книга и охрана редких животных и растений в Мордовии», «Национальный костюм» и др.
2. Чтение мордовских произведений о труде А. Ежова «Домик», Я. Пинясова «Дедушкин полюс», а также чтение мордовских сказок, мифов, стихотворении о Мордовии и др.
3. Конкурс рисунков «Мой родной край – Мордовия моя!». Дети с удовольствием с родителями рисовали свой любимый город.
4. Экскурсия в мини-музей детского сада «Народная изба» в которой продолжали знакомиться с мордовским бытом, культурой и историей. Здесь дети получили возможность не только посмотреть, но и потрогать своими руками предметы быта, изделия старины.
5. Проводили дидактические игры : «Сложи картинку» (пазлы) - достопримечательности родного города; «Сделай город лучше»; «Рассели животных нашего края»; «Подбери картинку»; «Покажи предмет, названный по-мордовски!», «Собери мордовский узор»;
6. Сюжетно-ролевая игра: «Мордовская семья»; «Кухня»; «Экскурсия в краеведческий музей»; «Поездка в деревню», «Наряжаемся на Масленицу»;
7. Русская народная игра «Горелки»; мордовская подвижная игра «Бабушка»; «В редьку» и др. ,
8. Прослушание песен, стихотворений о мамах, бабушках, о родном городе, народных песен и мелодий на мордовском языке, потешек, небылиц «Едем, едем на лошадке», песня «Вай, Ванине»
9. Рассматривали репродукцию картин Ф. В. Сычкова, изделия декоративно-прикладного искусства мордовского народа.
10. 13 марта провели день национальной кухни «Кулинарные традиции народов Поволжья»
Все перечисленные мероприятия месячника национальной культуры для воспитанников нашей группы вызвали интерес и были успешно проведены.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью для воспитания ребенка, началом, порождающим личность.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.
В этом месяце помимо мероприятий, связанных с месячником национальной культуры, мы отмечали праздник «Международный женский День 8 марта» и с детьми были изготовлены подарки в виде красивых открыток для наших милых и любимых мам. Дети участвовали в акции «Подарок для мамочки». Дети с удовольствием рисовали портреты своим мамам. Была организована выставка рисунков «Портрет любимой мамы» в приемной нашей группы. Так же была изготовлена рамка из цветов, для коллажа из фото детей для мам.
А также был проведен утренник, посвященный празднику «Международный женский День 8 марта»