roza
Формы взаимодействия с современными родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы взаимодействия с
современными родителями»
Слайд № 1 Титульный
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Здесь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он до этого не знал. Поэтому задача педагога и родителей объединить усилия и обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, создать условия для полноценного всестороннего его развития. В соответствии с ФГОС детский сад обязан обеспечить открытость дошкольного образования, создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, информировать родителей и общественность относительно целей дошкольного образования, обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Поэтому для решения всех этих задач, я использую в своей работе данные виды взаимодействия :
Публикация «Формы взаимодействия с современными родителями» размещена в разделах
Слайд №2 (формы работы)
• знакомим родителей с содержание и методикой учебно- воспитательного процесса;
• проводим совместные мероприятия: досуги, праздники, мастер-классы, выставки, конкурсы, работу в творческих мастерских;
• проводим консультации, как коллективные, так и индивидуальные;
• вовлекаем родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;
• проводим мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и их родителей;
• организуем участие родителей в проектной деятельности совместно с детьми и т. д.
Я хочу остановиться на некоторых из этих форм работы.
Слайд №3
1 вид работы – это проектная деятельность, в ходе которой мы затрагиваем такие важные темы, как, например, дорожная безопасность. В рамках данного проекта родители совместно с детьми и сотрудниками ГИБДД изготовили светоотражающие элементы для верхней одежды детей, сделали макеты дорожных знаков для дальнейшего использования в детском саду. Так же родители приняли участие в акции «Внимание, пешеход!», направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Слайд №4
Проект «ПРОпитание»
Втечении года родители стали участниками ещё одного проекта «Правильное питание», где имели возможность показать свои творческие и кулинарные способности. Была организована выставка поделок «Витамины», акция «Полезные и вредные продукты» (где дети совместно с родителями распределяли принесенные упаковки по 2 корзинам и рассказывали о их пользе или вреде, совместно создали книгу для детского сада «Книга о вкусной и здоровой пище». В неё вошли фото рецептов блюд, которые родители вместе с детьми готовили дома. Так же проведено итоговое мероприятие по проекту, где дети и родители смогли представить свои видео о приготовлении домашнего блюда и закрепить знания по данной теме.
Слайд №5 Проект «Семейная грядка»
Так как на территории нашего детского сада находится усадьба, мы предлагаем семейный проект по выращиванию различных культур «Семейная грядка». Так на нашем участке появились посадки клубники, арбуза, подсолнуха, томатов и других культур. Родителям представилось место для посадки своей культуры в весенний период и свободный доступ в течении лета для ухода за своими посадками. Осенью мы наблюдали результат их проекта.
Слайд № 6, 7
Мероприятия здоровье сберегающей направленности
Проведение мероприятий здоровье сберегающей направленности – «Правильная осанка», «Профилактика плоскостопия», традиционные спортивные досуги «Спортивная зарница с папами», «Дни здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья!»». В таком формате родители имеют возможность окунуться в мир детства вместе со своим ребенком и одновременно узнать много практической информации о сохранении и укреплении здоровья своих детей. Детям тоже нравится видеть, как их мама или папа проявляет силу, ловкость и побеждает на глазах у всех их друзей.
Слайд № 8,9
Одним из наиболее важных и эффективных мероприятий я считаю родительские собрания совместно с детьми в формате мастер – классов или творческих мастерских. На таких собраниях родители не только знакомятся с новыми формами обучения и воспитания детей, но и имеют возможность представить свои знания среди всех участников. Очень часто мы проводим мастер –классы по развитию творческих способностей детей в изодеятельности. В этом году для знакомства с целями и задачами воспитания и обучения в старшей группе я предложила родителям самостоятельно выполнить некоторые задания, обсудить их значимость и правильность для образовательного процесса, предложила ряд заданий для совместного выполнения в домашних условиях.
Слайд № 10
В ходе проведения данных видов совместной деятельности мною были выявлены следующие результаты:
• Родители стали чаще посещать родительские собрания;
• Родители стали проявлять активность в мероприятиях детского сада;
• Родителям нравится доступность и открытость детского сада для сотрудничества;
• Родители стали чаще откликаться на просьбы детей об участии в различных мероприятиях.