Наталья Пряничникова
Модель совместной деятельности педагога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕДАГОГОМ
• Делают выбор;
• Активно играют;
• Осуществляют контроль, взаимоконтроль;
• Используют материалы, которые можно применить для…;
• Наблюдают за действием воспитателя, других детей;
• Работают все вместе;
• Проявляют заботу друг о друге;
• Практикуются в осуществлении выбора;
• Проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор
• Сортируют по размеру, форме, цвету;
• Осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры;
• Проявляют изобретательность;
• Ищут, находят решение;
Публикация «Модель совместной деятельности педагога с детьми» размещена в разделах
• Измеряют; взвешивают; строят; сопоставляют;
• Наблюдают за преобразованием;
• Выявляют тождества;
• Выстраивают порядок и последовательность;
• Сортируют; классифицируют;
• Слушают;
• Выражают собственные мысли;
• Вырезают из бумаги;
• Складывают по образцу;
• Фиксируют;
• Выражают собственные чувства;
• Контролируют порыв;
• Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу;
• Упорядочивают;
• Выражают собственные суждения;
• Выполняют под диктовку;
• Рассказывают; объясняют;
• Конструируют;
• Разрешают конфликт;
• Организуют;
• Выставляют на всеобщее обозрение свои работы;
• Проявляют сопереживание;
• Рассказывают о своих чувствах, чувствах других детей, героев произведений;
• Сосредотачивают внимание;
• Обобщают;
• Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;
• Демонстрируют физическую активность;
• Соблюдают очередность;
• Выстраивают полный ответ, предложение;
• Используют сложные грамматические конструкции;
• Берут на себя роль, распределяют роли самостоятельно;
• Устанавливают правила
• Подбирают…;
• Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;
• Играют словами;
• Самостоятельно исправляют речевые ошибки;
• Выполняют по образцу, по инструкции взрослого;
• Рассказывают; пересказывают; заучивают;
• Опробуют свои идеи;
• Осваивают последовательность действий;
• Демонстрируют;
• Показывают изображения называемых педагогом предметов;
• Отгадывают предмет по описанию его назначения;
• Отгадывают загадку;
• Показывают на картинках изображения, соответствующие описанию;
• Располагают предметы в определенном порядке;
• Показывают на картинках, пиктограммах, схемах изображение действия (эмоции);
• Рассказывают на память стихотворение, загадку, пословицу, поговорку, потешку, сюжет;
• Участвуют в групповых действиях;
• Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;
• Демонстрируют разнообразное использование языка, получения информации, передачи информации, фантазирование, выражение мнения;
• Выражают свое мнение по вопросу…;
• Разыгрывают сценку, сказку, диалог;
• Рассказывают о событиях;
• Делятся впечатлениями;
• Пересказывают сюжет, историю;
• Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
• Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы;
• Предлагает принять решение путем голосования;
• Наблюдает за детьми во время выполнения задания;
• Выражает искреннее восхищение;
• Ставит цели индивидуально или группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям;
• Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы;
• Комментирует высказывания;
• Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения;
• Устанавливает ограничения;
• Стимулирует любознательность, интерес;
• Поощряет детей к высказыванию;
• Инициирует общее обсуждение;
• Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание;
• Вводит элемент новизны;
• Проявляет свое отношение к факту;
• Предоставляет возможность для сотрудничества детей;
• Отвечает на вопросы детей;
• Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей;
• Вовлекает в совместную деятельность;
• Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование;
• Способствует групповой работе детей;
• Напоминает;
• Проявляет уважение к детским высказываниям;
• Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение;
• Рассказывает, обсуждает с детьми;
• Объясняет;
• Предоставляет возможность задавать вопросы;
• Показывает заинтересованность;
• Согласовывает с детьми действия, их последовательность;
• Выражает признательность;
• Использует наглядные, информационные средства;
• Организует;
• Поддерживает;
• Советует;
• Активизирует обсуждение;
• Записывает, фиксирует;
• Поощряет детей за то, что они убирают, а собой место после занятия;
• Показывает последовательность действий;
• Конструктивно комментирует работу детей («я вижу, вы выкладываете кубики один на другой, чтобы получилась высокая башенка»);
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ, ПОБУЖДАЮЩИЕ К РЕФЛЕКСИИ, САМОАНАЛИЗУ, САМОКОНТРОЛЮ
• Что нового вы узнали?
• Кто узнал что-то новое для себя?
• Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
• Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
• Что вам понравилось больше всего?
• Что нужно будет изменить?
• Мы здорово потрудились…
Ты здорово потрудился…
ПРОБЛЕМА, КОНФЛИКТ У ДЕТЕЙ
• В чем состоит проблема?
• Чем она вызвана?
• Что нужно сделать, чтобы она больше не возникала?
КОММЕНТАРИИ К ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ДЕТЕЙ ТАК, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ИХ ИДЕЮ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПОБУДИТЬ ИХ ДУМАТЬ ДАЛЬШЕ
• Да, это интересная мысль…
• А почему ты так думаешь?
• А другие что об этом думают?
• А что ты думаешь об этой идее?
ИЗБЕГАТЬ ОЦЕНИВАТЬ СЛОВАМИ:
• Хорошая мысль
• Хорошее решение (чтоб не сложилось впечатление, что существует только один правильный ответ и что вы ждете от ребенка именно этого единственно правильного решения)