Валентина Тюняева
Формы работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитее его личности.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть этого процесса. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Публикация «Формы работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.
Очень часто педагоги испытывают трудности в общении с родителями. Нелегко порой бывает объяснить родителям, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность.
Поэтому цель детского сада и семьи направленна на сотрудничество и достижение основной цели в разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка
Необходимо использовать формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Что позволит повысить уровень физической культуры детей, использую потенциал каждого ребенка. Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.
Разнообразны формы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями - как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.
Результативными формами сотрудничества дошкольной организации с семьей являются:
1. Родительские собрания - считаются одной из результативных форм взаимодействия с семьей, темы и вид собрания педагоги предопределяют вместе с родителями. Они проводятся групповые и общие (для родителей всей организации). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, итоги образовательной работы, проблемы физического воспитания и задачи летнего оздоровительного периода.
2. Физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы – дают возможность приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники содействуют улучшению моторных умений детей, формированию заинтересованности и необходимости упражнениями. Дни здоровья способствуют оздоровлению детей и взрослых, предотвращают переутомление. Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха.
3. Дни открытых дверей - достаточно распространенная форма работы, предоставляет возможность познакомить родителей с дошкольной организацией, ее традициями, правилами, особенностями воспитательно - образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольной организации с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, наблюдать за организацией
питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов.
4. Домашние задания – дают возможность повысить двигательную активность ребенка, улучшить предоставить родителям определенные ребенком, конкретное содержание с целью общения с детьми.
5. Передача опыта семейного воспитания - возможно, осуществить посредством различных интервью, выставки, конференции, в которых родители станут делиться навыком между собой, в выставках выяснить о досугах своих воспитанников.
6. Обмен литературой по организации физического воспитания в семье. Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться и пополнять библиотечный фонд прочитанными книгами, журналами.
7. Экспресс – листовки или буклеты. Листовки могут быть разнообразны по
содержанию, например: «Если у вашего ребенка плоскостопие»,
8. Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни» это еще одной
инновационная форма работы с родителями цель, которой использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в
жизнь детского сообщества.
9. Сундучок «Всё новое забытое старое» (предлагаем родителям вспомнить игры, в которые играли они, научить своих детей играть в них).
10. Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это
становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку. Мы предлагаем вам «Игры, которые лечат», в которые вы будете играть и одновременно лечить вашего ребенка.
11. Утренняя гимнастика вместе с семьей: - Полезно начинать день с зарядки.
А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние гимнастики. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей.
Такие формы работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты.