Ирина Тимофеева
Формы приобщения детей к чтению и сотрудничество с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ д /с №28 «Рябинка»
Воспитатель:
Тимофеева И. П.
«Формы приобщения детей к чтению и сотрудничество с родителями»
2 слайд «. Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,- невоспитанный человек, нравственный невежда»
Публикация «Формы приобщения детей к чтению и сотрудничество с родителями» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский. «У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота» И. Токмаковой.
3слайд Цели: Формирование литературного вкуса. Развивать интерес художественной литературе. Воспитывать будущего читателя.
4 слайд Задачи: Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества, (с песенками, с потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами.
Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.
Способствовать психофизиологическому развитию, фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества.
Сформировать положительный образ «я».
Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
6 слайд Методы работы по приобщению детей к чтению. Словесные: Чтение Художественной литературы. Заучивание наизусть. Беседы по прочитанному. Пересказ произведений. Выразительное чтение.
7 слайд Практические: Игры – драматизации. Элементы инсценирования. Театрализованная деятельность. Изображение прочитанного, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация). Дидактические игры.
10 слайд Наглядные: Показ иллюстраций, картинок, игрушек. Просмотр видеороликов, фильмов. Оформление выставок. Использование разных видов театра.
11 слайд Формы работы с детьми :
Оформление уголков чтения по возрасту детей.
По ознакомлению с художественной литературой, фольклором, ознакомление с биографиями писателей, поэтов, с творчеством художников – иллюстраторов, с историей возникновения бумаги, книг, письменности, по развитию речи.
Культурно досуговая деятельность: Литературные конкурсы, викторины, праздники, развлечения, интеллектуальные игры.
Свободная от занятий деятельность: Экскурсии в библиотеку, оформление тематических выставок, организация «Книжной больницы», проведение недели «Детской книги», игровая деятельность : игры – драматизации,
режиссёрские игры,
настольно – печатные.
12 слайд Формы работы с родителями : Участие в литературных конкурсах, викторинах. Помощь в создании библиотеки в группе. Помощь в оформлении выставок. Консультаций. Рекомендации. Родительские собраний. Беседы.
13 слайд Книга – один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека, книги предлагают лучший интеллектуальный отдых и полёт воображения, потому что в книгах, в отличие от фильмов, нет ограничений на спецэффекты. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение: Они разговаривают снами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Франческо Петрарка.