Лучший педагог года

Сотрудничество учителя-логопеда с родителями детей с ОНР

Юлия Юрьевна Карачкова
Сотрудничество учителя-логопеда с родителями детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество с семьей детей с ОНР является одной из важных и сложных сторон деятельности учителя - логопеда. В современных условиях модернизации дошкольного образования актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Благодаря дифференцированному подходу, вопрос содружества носит творческий характер. Для осуществления педагогического сопровождения процесса образования и развития ребёнка с ОНР, были определены основные направления совместной деятельности учителя-логопеда и родителей :

Публикация «Сотрудничество учителя-логопеда с родителями детей с ОНР» размещена в разделах

- формирование мотивированного отношения родителей к коррекционной деятельности;

- установление партнёрских отношений и создание атмосферы взаимоподдержки в процессе реализации мероприятий индивидуального маршрута сопровождения ребёнка;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в процессах речевого развития ребёнка;

- обучение родителей конкретным приёмам логопедической работы.

Взаимодействие учителя – логопеда с родителями включает в себя : - Индивидуальная работа позволяет установить более тесный контакт с родителями. Вначале года, после обследования детей. Логопед знакомит родителей с результатами. С родителями каждого ребёнка ведётся отдельный разговор. Родители ребёнка узнают о пробелах в его развитии, получают советы, рекомендации. Беседу нужно вести тактично: её задача в том, чтобы помочь семье в воспитании ребёнка. От того, как протекают первые встречи логопеда с родителями, будет зависеть, наладится ли в дальнейшем их сотрудничество. Во время индивидуальных бесед с родителями устанавливаются доверительные отношения, где удаётся донести понимание важности и нужности систематической работы для достижения результатов коррекционной работы с детьми. - Немалую роль в совместной работе учителя-логопеда и семьи играет анкетирование. Анкетирование помогает учителю-логопеду получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. Анализируя ответы родителей, получаю информацию о семье, запросах и ожиданиях родителей по отношению к ДОУ, особенностях ребенка, о готовности родителей взаимодействовать по тем или иным вопросам воспитания.

- Групповые родительские собрания, где обсуждаются наиболее актуальные вопросы коррекции речевого развития по результатам логопедического обследования речи детей. Родители знакомятся с направлениями работы, совместными мероприятиями с детьми. Это помогает объединить родителей, мотивировать их на совместную плодотворную деятельность, активно включиться в процесс воспитания детей. Групповые родительские собрания в группе комбинированной направленности проводятся 3 раза : в начале, середине и конце учебного года, согласно годовому плану;

- Консультации, которые провожу по актуальным вопросам коррекции речи, учитываем результаты анкетирования родителей.

Для осознания родителям всей предложенной информации им предлагаются различные памятки, в которых отражены ключевые моменты по проблеме.

Подбираются дидактические игры и упражнения. Еженедельное консультирование учителем-логопедом родителей, позволяют им быть в курсе того, чем занимается с детьми специалист. - Семинары-практикумы по обучению играм и коррекционным упражнениям на развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, формирование лексико – грамматических категорий, фонематических процессов и связной речи воспитанников, подтвердили эффективность плодотворного сотрудничества с родителями. - Логопед также оформляет стенд, на котором размещает информацию для родителей. С большим вниманием родители знакомятся с материалами «речевого уголка», где помещаются советы, консультации логопеда. - Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми носят коррекционную направленность (это различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения). Можно заранее заготовить карточки, схемы или таблицы. Это облегчит понимание предлагаемого материала родителями. Некоторые взрослые, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности. Приходят на просмотр индивидуальных занятий логопеда. Взрослые обучаются практическим приемам работы с ребёнком.

- Творческая совместная деятельность родителей и детей стимулирует речевую и познавательную активность воспитанников. Так, при проведении конкурса «День логопеда», родители помогали детям оформить пособия. Дети с удовольствием демонстрировали свои работы. Все пособия применяются в индивидуальной образовательной деятельности в играх со звуками и буквами. Такая плодотворная совместная работа повышает самосознание и заинтересованность родителей в процессе единой коррекционно – развивающей деятельности по преодолению речевого недоразвития детей. - Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних заданий. Тетрадь заполняется логопедом 1 раз в неделю, для того, чтобы занятия в семье проводились систематично. Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения, возможность понять – какие трудности возникают у дошкольника при выполнении заданий. Благодаря домашним заданиям родители оказываются вовлеченными в процесс коррекционно-развивающей работы, превращаются из сторонних наблюдателей в его участников. Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда и родителей удаётся своевременно и качественно помочь дошкольникам преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у дошкольников с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями «Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями». учитель-логопед Фонова Г. В. МАДОУ д/с №22 "Пчелка".

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей с ОНР 6–7 лет «Осень» Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Специфика общения учителя-логопеда с родителями Педагогическое общение — взаимодействие двух или более людей, заключающееся в обмене познавательной и эмоционально-оценочной информацией.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. Учитель-логопед МАДОУ №14 «Берёзка» с. Яжелбицы (Валдайского района, Новгородской области).

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Покинут счастьем будет тот, кого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество учителя-логопеда с родителями детей с ОНР
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество учителя-логопеда с родителями детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Карачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД