МААМ-картинки

Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» (2 фото)

Перминова Елена Александровна
Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому как, несомненно, это залог физического и психологического здоровья. Привитые с детства навыки приносят огромную пользу в дальнейшей жизни.

Одной из главных задач в работе с детьми I младшей группы (от 2 до 3 лет) детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку. В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Публикация «Консультация „Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач:

- Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

- Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

- Формировать навыки поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

- Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

Например:

при умывании:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Для привития культурно-гигиенических навыков у детей используются :

-алгоритмы одевания, умывания, складывания одежды в шкафчиках.

-показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение.

-беседы.

-упражнения в действиях.

-игровые приёмы, сюжетно-ролевые («Семья»).

- дидактические игры «Кому что нужно?», «Для чего нужен предмет».

- игры – имитации «Моем руки», «Одеваемся на прогулку».

-решение проблемных ситуаций «У куклы грязные руки», «Научим Незнайку правильно мыть руки», «Научим куклу Катю одеваться».

-чтение потешек «Водичка, водичка», «Спать пора», «Каша из гречки».

-использование стихотворения «Мойдодыр», «Федорино горе».

- чтение сказки.

-работа с раскрасками.

- игры-путешествия «В страну Чистюлию».

-игры-эксперименты «Чистый-грязный».

-рассматривание сюжетных и предметных картинок «Что это и для чего?», «Так делать нельзя».

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован.

Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Фото «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Публикации по теме:

Формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями Воспитатель: Островская В. П. В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Культурно – гигиенические.

Консультация «Игры для успешного формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет» У ребенка 3-его года жизни должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания В детском саду ребенок, который.

Потешки и игры для закрепления культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Потешки и игры на закрепление культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Рано утром на рассвете Умываются лисята, И котята.

Проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» проект на тему: "Формирование культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста" тип проекта: групповой, долгосрочный, интегративный.

Проект «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Первая младшая группа. Срок реализации:.

Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Рекомендации для родителей.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 23:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД