Ольга Антохина
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на семинаре
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием дидактических игр»
многофункциональное пособие «Лого-стол»/
г. Юрга
Цель:
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-формировать взаимосвязанные элементарные математические представления о количестве и счете, о величине, цвете и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени;
- учить сопоставлять, наблюдать, классифицировать, сравнивать, делать выводы.
В развитии детей игра имеет огромное значение. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, облегчает процесс усвоения знаний и создает радостное рабочее настроение.
Во время игры ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует, производит анализ и синтез, делает обобщения. Чтобы детям было интересно играть можно использовать прищепки в играх : «Веселый счет», «Собери картинку»;
резинки для волос в играх: «Разложи по цвету», «Отсчитай нужное количество», «Собери по схеме»;
счетные палочки в играх: «Построй забор» (высокий - низкий, «Река» (длинная – короткая, широкая – узкая, «Выложи по схеме», «Отсчитай столько, сколько указывает цифра»;
пробки от бутылок в играх: «Математическое лото», «Логическая цепочка», «Найди фигуру»;
пуговицы в играх: «Гусеница», «Что художник не нарисовал?», «Выложи по схеме»;
нитки в играх: «Геометрические фигуры», «Линии» и т. д.
Чтобы игра была более интересной, насыщенной и результативной можно сделать многофункциональное пособие «Лого – стол». Стол раскрасить на цветовые зоны и наполнить его коробочками с дидактическими играми. За столом может играть как один ребенок, так и несколько детей. Ребенок сам решает один он играет или с друзьями и какую игру взять. Для раннего возраста есть «Лого – столы» из мягких модулей. Можно такой стол сделать на улице (на участке) и наполнить его ракушками, кубиками, шишками, камнями, песком и т. д.
Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.