Марина Сысоева
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы в процессе экспериментирования».
Тип проекта: практико-значимая работа.
Вид проекта: долгосрочный (1.09.2021-31.05.2022)
Участники: дети старшей группы «Гномики», воспитатели, родители.
Форма проведения : фронтальная, по подгруппам.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы в процессе экспериментирования» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.
Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Исследовательская деятельность как особая форма направлена на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив. Постановка и решение познавательной задачи осуществляются ребёнком с помощью поисковых действий. Исследовательская деятельность расширяет представления ребёнка об окружающем, связывая их в целостную картину мира. Дошкольник упорядочивает опыт познания, постигает способы установления причинно-следственных, родовидовых, пространственных, временных, количественных отношений. Совместная познавательно-исследовательская деятельность способствует актуализации знаний детей, накоплению опыта поисковой деятельности, когда ребёнок посредством практических действий, постановки опытов может подтвердить свои предположения, внести своего рода интеллектуальный вклад в решение общей проблемы, увидеть новые возможности в уже знакомом, подыскать новый вариант использования имеющихся знаний. Коллективные переживания, совместное обсуждение, поиск и нахождение ответа раскрывают перед детьми возможности познавательного общения и показывают его привлекательность.
1. Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-10; разнообразных линиях.
2. Формировать у детей представлений о величине и создании чувственной основы для овладения в последующем величиной как математическим понятием.
3. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
4. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
5. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
6. Учить детей сравнению, измерению предметов и различных веществ, учить самостоятельно, находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.
7. Развивать любознательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать.
8. Развивать познавательный интерес у детей в процессе эксперимента.
9. Формировать количественные, пространственные и временные представления об окружающей действительности;
2. Этапы проведения:
I этап – подготовительный (сентябрь)
Создание условий для реализации проекта, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете.
II этап – основной (октябрь-апрель)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация проекта – создание газет по ФЭМП для родителей.
III этап – итоговый (май). Заключительный математический досуг «Страна математика»
3. Ожидаемые результаты:
формирование пространственных, временных представлений;повышение познавательной активности учащихся, интереса к дальнейшему развитию математических представлений. В результате реализации проекта у детей сформируется умение действовать по представлению, трансформировать в уме образы, умение применять опосредованный способ сравнения. Также дети освоят элементарные навыки измерительной деятельности, которые смогут использовать в разных видах деятельности и в повседневной жизни (быту).