Айгуль Динишева
Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи
Образовательные:
1. Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уточнить знания о временных отношениях, дни недели, месяца, числа. Умение называть соседей числа.
2. Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел
3. Умение сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства
4. Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».
Публикация «Конспект НОД „Формирование элементарных математических представлений“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление, память,
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность; умение слушать, не перебивать друг друга;
Индивидуальная работа: оказание помощи по просьбе ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей словосочетания – сколько стало? сколько осталось?
Материал :
Демонстрационный: конверт с письмом, цифры от 0 до 10, карточки …<5, …>5, знаки +, -, =, фишки, модель задачи, 2 дорожки, игрушка.
Раздаточный: цифры от 0 до 10, модель задачи, знаки +, -, =,.
Методы: игровой, наглядный, эвристический.
Приемы: вопросы, уточнения, дидактические игры, взаимопроверка.
Формы : подгрупповое обучение, индивидуальное выполнение задания.
Ход НОД:
Создание игровой ситуации.
Посмотрите ребята, какое необычное письмо пришло к нам в группу. Давайте причитаем, что в нем. «Ребята я не смог выполнить задания бабы-яги, и она не отпускает меня домой, помогите мне!» (Домовенок Кузя) Ну что, поможем Кузе?
1 задание: дидактическая игра «Считай дальше» (Счет до 10 и обратный счет) Дидактическая игра «Назови соседей» (Дни недели, числа 3,6,9, 7, месяца апрель, октябрь, январь)
Молодцы выполнили задание.
2 задание:
Когда Кузя уходил из дома, у него было 6 орехов, как он мог их нести в двух руках? Сколько в одной руке, сколько в другой?
Вы хорошо выполнили задание.
3 задание:
Кузя на полянке встретил зайчиков – цифры, поиграл с ними, но не смог проводить их домой. Помогите зайцам – цифрам попасть в свои домики.
- почему ты пошел к этому домику?
- почему эта цифра живет здесь?
- какие цифры могут жить в этом домике?
Какие вы молодцы! Отлично справились и с этим трудным заданием. Устали нужно немножко отдохнуть, перед следующим более трудным заданием.
Физминутка.
По тропинке Кузя шел,
На полянке гриб нашел Ходьба на месте
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок приседания
Кузя охает: устал
От того что приседал.
Кузя сладко потянулся, потягивание – руки вверх.
А потом назад прогнулся
А потом вперед прогнулся
До земли он дотянулся. Наклоны в перед, назад
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно повороты туловища направо, налево
Кузя выполнил разминку
И уселся, на тропинку дети садятся.
Гимнастика для глаз: «Раз грибок, два грибок»
Отдохнули, а теперь нам нужно решить задачу, которую не смог решить Кузя:
4 задание:
У белки было 8 орехов, 2 ореха она отдала Кузе, сколько орехов осталось у белки?
Давайте вспомним, из чего состоит задача?
- условие, вопрос, решение, ответ.
- повторите условие задачи.
- задайте вопрос задачи.
Если мы спрашиваем, сколько осталось, какой мы ставим знак?
- составьте подсказку задачи, (дети самостоятельно составляют модель задачи, один у доски)
Теперь что можно сделать? Правильно решить задачу. Записываем решение с помощью цифр.
8-2= 6 вот мы и решили задачу. Скажите ответ задачи.
А сейчас придумайте задачу со знаком +
Выложите подсказку для своей задачи, решение.
5 задание: графический диктант
1. Три клеточки вниз
2. Одна влево
3. Четыре вверх
4. Три вправо
5. Одна вниз
6. Соединяем с первой точкой.
Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли Кузе. А вот и он. Появление домовенка Кузи.