Получи документы

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы

Айгуль Динишева
Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи

Образовательные:

1. Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уточнить знания о временных отношениях, дни недели, месяца, числа. Умение называть соседей числа.

2. Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел

3. Умение сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства

4. Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».

Публикация «Конспект НОД „Формирование элементарных математических представлений“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

5. Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, мышление, память,

- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность; умение слушать, не перебивать друг друга;

Индивидуальная работа: оказание помощи по просьбе ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей словосочетания – сколько стало? сколько осталось?

Материал :

Демонстрационный: конверт с письмом, цифры от 0 до 10, карточки …<5, …>5, знаки +, -, =, фишки, модель задачи, 2 дорожки, игрушка.

Раздаточный: цифры от 0 до 10, модель задачи, знаки +, -, =,.

Методы: игровой, наглядный, эвристический.

Приемы: вопросы, уточнения, дидактические игры, взаимопроверка.

Формы : подгрупповое обучение, индивидуальное выполнение задания.

Ход НОД:

Создание игровой ситуации.

Посмотрите ребята, какое необычное письмо пришло к нам в группу. Давайте причитаем, что в нем. «Ребята я не смог выполнить задания бабы-яги, и она не отпускает меня домой, помогите мне!» (Домовенок Кузя) Ну что, поможем Кузе?

1 задание: дидактическая игра «Считай дальше» (Счет до 10 и обратный счет) Дидактическая игра «Назови соседей» (Дни недели, числа 3,6,9, 7, месяца апрель, октябрь, январь)

Молодцы выполнили задание.

2 задание:

Когда Кузя уходил из дома, у него было 6 орехов, как он мог их нести в двух руках? Сколько в одной руке, сколько в другой?

Вы хорошо выполнили задание.

3 задание:

Кузя на полянке встретил зайчиков – цифры, поиграл с ними, но не смог проводить их домой. Помогите зайцам – цифрам попасть в свои домики.

- почему ты пошел к этому домику?

- почему эта цифра живет здесь?

- какие цифры могут жить в этом домике?

Какие вы молодцы! Отлично справились и с этим трудным заданием. Устали нужно немножко отдохнуть, перед следующим более трудным заданием.

Физминутка.

По тропинке Кузя шел,

На полянке гриб нашел Ходьба на месте

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок приседания

Кузя охает: устал

От того что приседал.

Кузя сладко потянулся, потягивание – руки вверх.

А потом назад прогнулся

А потом вперед прогнулся

До земли он дотянулся. Наклоны в перед, назад

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно повороты туловища направо, налево

Кузя выполнил разминку

И уселся, на тропинку дети садятся.

Гимнастика для глаз: «Раз грибок, два грибок»

Отдохнули, а теперь нам нужно решить задачу, которую не смог решить Кузя:

4 задание:

У белки было 8 орехов, 2 ореха она отдала Кузе, сколько орехов осталось у белки?

Давайте вспомним, из чего состоит задача?

- условие, вопрос, решение, ответ.

- повторите условие задачи.

- задайте вопрос задачи.

Если мы спрашиваем, сколько осталось, какой мы ставим знак?

- составьте подсказку задачи, (дети самостоятельно составляют модель задачи, один у доски)

Теперь что можно сделать? Правильно решить задачу. Записываем решение с помощью цифр.

8-2= 6 вот мы и решили задачу. Скажите ответ задачи.

А сейчас придумайте задачу со знаком +

Выложите подсказку для своей задачи, решение.

5 задание: графический диктант

1. Три клеточки вниз

2. Одна влево

3. Четыре вверх

4. Три вправо

5. Одна вниз

6. Соединяем с первой точкой.

Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли Кузе. А вот и он. Появление домовенка Кузи.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Динишева (УИ 1293432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД