Гебекова Гулизар
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевые игры своего рода «моделирование социальных отношений», т. е. воспроизведение их в доступной для ребёнка форме. (Д. Б. Эльконин)
Пути формирования детского коллектива :
- через игровой образ;
- через выполнение принятых в группе правил и норм поведения.
Облегчить переход к новым условиям.
Возможность выбора игрового материала.
Игровые предпочтения.
Участие воспитателя в играх.
Действия педагога:
- найти партнёра для игры;
- подобрать роль;
- помощь в выполнении роли;
Публикация «Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах
-условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в сюжетно – ролевой игре;
- создание условий для игр в течение дня;
- организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры;
- развитие общения ребенка со взрослыми и со своими сверстниками;
-обучение навыкам игрового взаимодействия;
-организация работы по обогащению содержания игр;
-своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации (в устной, письменной и устно-дактильной форме).
Задачи развития коммуникативных навыков:
- Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы.
- Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета.
-Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме.
-Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора.
-Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства.
- Учить говорить связно и образно.
- Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения.
-Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей. -Формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми.
-Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению. -Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев.
-Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении.
-Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.
-Расширять общий кругозор детей.
-Условия становления общения со сверстниками
-Обеспечение каждому члену детской группы или коллектива возможности для активного участия во всех её делах.
-Получение богатого и разнообразного опыта общения со сверстниками и совместной деятельности в группах
-Использование в группах таких правил и норм взаимодействия, которые интересы личностного развития детей ставят на первый план;
-Воссоздание в практической деятельности детских групп и коллективов той социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно столкнуться;
-Выявление задатков ребёнка и превращение их в способности.
Таким образом, формирование взаимоотношений в сюжетно –ролевых играх на протяжении дошкольного детства проходит ряд этапов (А. П. Усова) :
Уровень неорганизованного поведения, (младший дошкольный возраст).
Уровень одиночных игр.
Уровень игр рядом
. Уровень кратковременного общения.
Уровень длительного общения.
Уровень постоянного взаимодействия