Ирина Железова
Проект «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
прогимназия «Интеллект»
Проект
Тема: «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
Подготовила:
Воспитатель прогимназии «Интеллект»
Железова Ирина Александровна
Владикавказ 2018
Публикация «Проект „Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности“» размещена в разделах
Проект «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
Мы знаем, на сколько страшен разгул стихий,особенно –огня. И как часто утверждают пожарные, что причиной этих несчастий бывает – человеческий фактор. Уважаемые коллеги, если мы с вами с детства дадим знания как взаимодействовать с этой мощнейшей стихией, сможем уберечь детей от беды.
Актуальность:
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства
Первостепенными задачами ФГОС ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. И поэтому нам педагогам надо создать,такое пространство детской реализации, где ребенок становится во главе процесса.
Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
Цель проекта : Обеспечение пожарной безопасности всех участников образовательного процесса, через создание условий для организации деятельности дошкольников по изучению правил пожарной безопасности, развитие культуры безопасности и навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил при пожаре, пропаганда пожаробезопасного поведения.
Задачи:
• Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности, через создание развивающей среды
• Создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
• Рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на привитие практических навыков поведения детей при возникновении пожара
• Использование проектных технологий по формированию представлений о свойствах огня.
Планируемые результаты:
1. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи противопожарной безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения;
2. Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае опасности.
4. Рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;
Этапы реализации проекта
Задачи Мероприятия
I этап Аналитический
Анализ ситуации, определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения. 1. Изучение нормативно – правовой базы
2. Оценить педагогический и методический ресурс прогимназии «Интеллект» по созданию условий для
реализации проекта «Формирование у дошкольников
основ пожарной безопасности».
3. Подбор метод. литературы по теме
4. Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование
II этап Организационный
Планирование и прогнозирование работы
1. Обогащение предметной развивающей среды.
2. Разработка перспективно-тематический план формирования у детей навыков поведения в экстренной ситуации с использованием игровых технологий
3. Подбор дидактического материала, литературы.
4. Составление плана работы с родителями формированию у детей правил пожарной безопасности
III этап Практический
Внедрение Просвещение родителей и педагогов о правилах пожарной безопасности и привлечение к совместным мероприятиям. 1. Проведение тренингов «Опасные люди» и «Эвакуация», взаимодействие с пожарной частью.
2. Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.
3. Защита проектов «Огонь-друг, огонь –враг», «Книга лучший друг».
4. Использование технологии технология «сейфборд»
И «квайт- бук», с целью закрепления правил безопасного поведения
Заключительный этап
Распространить опыт в сфере безопасности 1. Оформление выставки детско-родительского творчества «Не играй с огнм»
2. Обмен опытом с МЧС, СОРИПКРО и СОГПИ
Внедрения в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности
Технология «сейфборд».
Дословно сейфборд означает «доска безопасности»
Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; в социуме и,природе. знать способы безопасного обращения с данными предметами. В общении с детьми закрепить такие понятия, как “опасно”, “безопасно”, “осторожно”.
Технология «куайт - бук»
Цель: закрепление знаний детей по основам безопасной жизнедеятельности; развитие логического мышления; развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста.
Мониторинг уровня знания противопожарной безопасности детей
Заключение.
Таким образом, формирование основ пожарной безопасности жизнедеятельности дошкольников – является многоаспектным явлением социального развития, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Формируя опыт пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста, соблюдая следующие педагогические условия:
• отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;
• мы разработали систему по внедрению поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка; А так же осуществили план мероприятий по работе с родителями по осуществлению проекта.
Выводы:
1. В ходе проекта у детей сформировались представления пожаробезопасносной культуры, особенности из знаний, умений и навыков, поддерживающих, стимулирующих их личную безопасность.
2. Рациональное осуществление совместными усилиями специалистов прогимназии «Интеллект» и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер показало, что использование технологий куайт- бука и сейфборда, закрепило у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, а так же знаний по основам безопасной жизнедеятельности дошкольников.
3. Создание условий для организации деятельности дошкольников по изучению правил пожарной безопасности способствовало развитию навыков безопасного поведения.
Продукты проекта :
1. Создание уголка пожарной безопасности
2. План по работе с родителями по формированию основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
3. Участие в республиканском конкурсе «По ступеням науки в будущее»
4. Конспекты НОД по формированию правил пожарной безопасности;
5. Создание сюжетно – ролевой игры «Пожарная бригада»,
6. Сейфборд,
7. Квайт-бук.
8. Алгоритм действий на перекрестке
9. Перспективное планирование работы по формированию у детей навыков поведения в экстренной ситуации с использованием игровых технологий.
Перспективы работы:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий по формированию безопасности в трех сферах : быту, природе и на улице
2. Осуществить преемственность между детским садом и школой в формировании навыков поведения в экстренной ситуации.
3. Разработать методические рекомендации педагогам для применения технологий сейфборда, и квайт-бука.
Практическая значимость:
1. Результаты проекта представлены на педагогических советах, семинарах, мастер – классах.
2. Мастер-классы на курсах института повышения квалификации педагогических работников и студентов пед. вузов, сотрудников МЧС,
3. Трансляция результатов инновационной деятельности прогимназии «Интеллект» на другие образовательные учреждения, научно-практической конференции республиканского уровня, публикации в СМИ, на Всероссийском форуме инновационных площадок и получил высокую оценку и поддержку коллег.
«Не бойтесь дарить согревающих слов и добрые делать дела! Чем больше в огонь вы положите дров, тем больше возьмете тепла!»
Список используемой литературы:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
4. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М. : Центр педагогического образования, 2008
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности // Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С. 39
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2013. – 64