МААМ-картинки

Формирование основ безопасности дошкольников в быту

Вейнберг Светлана
Формирование основ безопасности дошкольников в быту
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Анализируя понятия «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослых не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан-детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасной для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных наставлений. Все это дает обратный результат.

Публикация «Формирование основ безопасности дошкольников в быту» размещена в разделах

Самостоятельность ребенка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребенок не может развиваться. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение основ безопасности в быту актуально в современном дошкольном образовании.

В детском саду главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Работа начинается с организации развивающей среды в группе и разработки перспективного плана, где ставятся основные задачи. Формирование основ безопасности дошкольников в быту происходит через игру. Игра – способ моделирования окружающей жизни. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Например во время проведения игры «Набери правильно номер» дети учатся пользовать телефоном, чтобы уметь позвонить по телефонам 01, 02,03. Играя в игру «Что такое хорошо и что такое плохо», дети видят правильные и неблаговидные поступки и их последствия.

Продумывается подборка педагогических ситуаций для решения бытовых задач через ОБЖ. Предлагаются детям ситуации-загадки (педагог описывает ситуацию, а дети ее оценивают и обосновывают в процессе общего обсуждения).

Обучение дошкольников основам безопасности жизнидеятельности в быту проводится на занятиях, беседах, в играх – путешествиях, проблемных ситуациях, творческих играх, в которых дети выполняют роли пожарных, спасателей, людей попавших в беду. Иногда тема не всегда укладывается в одно занятие, поэтому педагог может провести по отдельным темам несколько занятий или продолжить эту работу в различных видах деятельности детей. Так в игре «Опасно - не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях, в игре «Маша простудилась» формируются знания об оказании первой медицинской помощи.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми используются игры – драматизации, сказки о животных: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кошкин дом».

Заучивание стихотворений об опасных предметах, использование дидактических игр «Найди опасные предметы», «Выбери место для хранения» помогают детям усвоить прямые запреты на использование некоторых предметов домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарства, правильно обращаться с другими (ножницы, вилки). При знакомстве детей с произведениями художественной литературы используются такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; чтение фрагментов рассказа как иллюстрации к определенной опасной ситуации; анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности. Произведения с разным содержанием С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Телефон», учат детей правилам безопасности.

В изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) дети закрепляют полученные знания основ безопасности жизнидеятельности.

Таким образом, воспитание у детей безопасного поведения в быту непрерывный, систематический, последовательный процесс, который начинается в раннем возрасте. Только глядя на мир, глазами ребенка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научит ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях.

Литература:

Авдеева, Н. Н. Безопасность : учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2004.-С. 6-7.

Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н. В. Алешина. – Москва: Элизе Трейдинг, 2002.

Публикации по теме:

Проект «Формирование основ безопасности у детей 3–4 лет» В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей Методические рекомендации: Тема 1. "Отдых на природе" Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые.

Формирование основ безопасности в стихотворной форме Формирование основ безопасности в стихотворной форме. 1. Не играй со спичками – это опасно! Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возрастаФормирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с активным привлечением родителей и структурных подразделений.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности Аннотация. В данной статье предоставлен опыт открытого занятия в детском саду. Данное занятие составлено в соответствии с Федеральным государственным.

Фотоотчет о проделанной работе по теме «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»Фотоотчет о проделанной работе по теме «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» Проблема противопожарной безопасности во все времена была и остается одной из наиболее актуальных. В летний период времени проблема пожароопасности.

Фотоотчет районного методического объединения по теме «Формирование основ Безопасности у дошкольников»Фотоотчет районного методического объединения по теме «Формирование основ Безопасности у дошкольников» В нашем детском саду №1 им. "Крупской"проходило районное методическое объединение по теме "Формирование основ Безопасности у дошкольников".

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности» в быту в средней группе Самообразовани по теме: «Формирование основ пожарной безопасности в быту» в средней группе Цель работы: формирование у детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности дошкольников в быту
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности дошкольников в быту» (включая файлы) размещена пользователем Вейнберг Светлана (УИ 2028368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД