Получи документы

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на прогулке

Вера Коробцова
Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на прогулке»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности.

Цель выступления: Способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.

Публикация «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на прогулке» размещена в разделах

У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.

Ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.

Принципы работы педагогов:

-не заучивать с детьми правила, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

-чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать театральную деятельность, моделирования)

-работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком норм поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Мы создали в группе комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий формированию основ безопасности жизнедеятельности. Создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом по этой теме (на видном месте стенды для детей и их родителей, буклеты, альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре).

Приемы работы с детьми:

-беседы, эксперименты, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

-игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи, использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации, загадки, пословицы, поговорки.

В деле решения вопроса безопасности ребенка не последнюю роль играют родители этого самого ребенка, которые должны быть примером и эталоном для малыша. В семье и детском саду должен соблюдаться принцип единства требований. Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие этих родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках рисунка, фотовыставках.

Работая с детьми среднего возраста, мы часто используем примеры из знакомых сказок и литературных произведений. Герои этих сказок доверились «добрым, улыбчивым, с приятной внешностью злодеям, и поэтому попали в беду.

Предлагаю вам, вспомнить какие опасности, были в этих сказках.

Игра называется «Сказка ложь, да в ней намек»

1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? - (Открыла дверь незнакомцу).

2. Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)

3. Какое правило нарушил Кай из сказки Снежная королева? (Не цепляться за транспорт).

4. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина Сказка о мёртвой царевне? (Не брать угощение у незнакомых людей).

5. Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)

Заключение:

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

«Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!

Выступление хотим закончит формулой безопасности, которую должны знать не только дети, но и взрослые и всегда ей следовать.

Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ пожарной безопасности в группе раннего возраста Содержательный компонент психолого- педагогической работы. Формирование пожарных основ безопасности. Группа раннего возраста. (от 2 до.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на прогулке
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Вера Коробцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД