Анжела Давыдова
Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру»
Актуальность. У каждого человека есть свой родной, любимый город - своя малая Родина. В наше время современные родители крайне редко вместе с детьми посещают музеи и памятные места города, дети свободное время проводят на современных игровых площадках. Зачастую, родители и сами не знают исторического прошлого и истории достопримечательностей города Балаково.
Публикация «Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру» размещена в разделах
Наша задача- сделать так, чтоб наши дети любили свой город, знали его историческое прошлое, памятные места и выросли настоящими патриотами своей Родины.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с культурно-историческим наследием родного города, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру.
Внедрения игровых технологий и методик в образовательный процесс.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Внедрения игровых технологий и методик в образовательный процесс.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога.
Использование и введение игровой деятельности на занятиях можно вести в двух направлениях:
Модифицировать дидактические игры и пособия таким образом, чтобы их выполнение включало двигательные акты или смену динамических поз;
Использовать новые игровые методики и технологии.
Виды педагогических игр очень разнообразны.
Они могут различаться:
1. По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;
2. По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
3. По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
4. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
5. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.
Игровые педагогические технологии включают обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая форма создаётся при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих, как средство побуждения, стимулирования к деятельности.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Всей семьёй на праздник», «Путешествие по городу», «Диктор Балаковского телевидения», «Журналисты»,«Балаковский фотограф», «Экскурсовод», «Путешествие по улицам города», «Мы – архитекторы», «Строим Балаково» и т. д.
Проблемно-игровые ситуации «О чем думают птицы на крышах домов города Балаково», «Путешествие по реке времени …». Игры-квэсты, игры- геокешинги.
Дидактические игры «Азбука вежливости», «Светофор желаний», «Умный телефон», «Собери здание из частей», «Кем работают Балаковцы», «Из какого материала сделаны», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Венок слов», «Продолжи название», «Балаковские рифмы», «Замочная скважина», «Найди на карте», «Чего в городе много», «Цветик - семицветик» ( дети загадывают желания: где бы они хотели побывать в Балаково и т. д.)
Подвижные игры: «Прятки в парке», «Найди свой этаж», «Кто сильнее», «Туча-тетя», «Отгадай, чей голосок», «Запрещенное движение».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Всей семьёй на праздник», «Путешествие по городу», «Диктор Балаковского телевидения», «Журналисты»,«Балаковский фотограф», «Экскурсовод», «Путешествие по улицам города», «Мы – архитекторы», «Строим Балаково» и т. д.
Проблемно-игровые ситуации «О чем думают птицы на крышах домов города Балаково», «Путешествие по реке времени …». Игры-квэсты, игры- геокешинги.
Дидактические игры «Азбука вежливости», «Светофор желаний», «Умный телефон», «Собери здание из частей», «Кем работают Балаковцы», «Из какого материала сделаны», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Венок слов», «Продолжи название», «Балаковские рифмы», «Замочная скважина», «Найди на карте», «Чего в городе много», «Цветик - семицветик» ( дети загадывают желания: где бы они хотели побывать в Балаково и т. д.)
Подвижные игры: «Прятки в парке», «Найди свой этаж», «Кто сильнее», «Туча-тетя», «Отгадай, чей голосок», «Запрещенное движение».
Свою работу по ознакомлению с историческими, памятными местами города Балаково мы ведём уже не первый год.
Осуществляем её системно, целенаправленно в рамках познавательно- исследовательских проектов. Включаем в работу и специалистов и родителей.