Получи документы

Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру

Анжела Давыдова
Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру»

Актуальность. У каждого человека есть свой родной, любимый город - своя малая Родина. В наше время современные родители крайне редко вместе с детьми посещают музеи и памятные места города, дети свободное время проводят на современных игровых площадках. Зачастую, родители и сами не знают исторического прошлого и истории достопримечательностей города Балаково.

Публикация «Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру» размещена в разделах

Наша задача- сделать так, чтоб наши дети любили свой город, знали его историческое прошлое, памятные места и выросли настоящими патриотами своей Родины.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с культурно-историческим наследием родного города, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру.

Внедрения игровых технологий и методик в образовательный процесс.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Внедрения игровых технологий и методик в образовательный процесс.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога.

Использование и введение игровой деятельности на занятиях можно вести в двух направлениях:

Модифицировать дидактические игры и пособия таким образом, чтобы их выполнение включало двигательные акты или смену динамических поз;

Использовать новые игровые методики и технологии.

Виды педагогических игр очень разнообразны.

Они могут различаться:

1. По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

2. По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

3. По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

4. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

5. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Игровые педагогические технологии включают обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

 

Игровая форма создаётся при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих, как средство побуждения, стимулирования к деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Всей семьёй на праздник», «Путешествие по городу», «Диктор Балаковского телевидения», «Журналисты»,«Балаковский фотограф», «Экскурсовод», «Путешествие по улицам города», «Мы – архитекторы», «Строим Балаково» и т. д.

Проблемно-игровые ситуации «О чем думают птицы на крышах домов города Балаково», «Путешествие по реке времени …». Игры-квэсты, игры- геокешинги.

Дидактические игры «Азбука вежливости», «Светофор желаний», «Умный телефон», «Собери здание из частей», «Кем работают Балаковцы», «Из какого материала сделаны», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Венок слов», «Продолжи название», «Балаковские рифмы», «Замочная скважина», «Найди на карте», «Чего в городе много», «Цветик - семицветик» ( дети загадывают желания: где бы они хотели побывать в Балаково и т. д.)

Подвижные игры: «Прятки в парке», «Найди свой этаж», «Кто сильнее», «Туча-тетя», «Отгадай, чей голосок», «Запрещенное движение».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Всей семьёй на праздник», «Путешествие по городу», «Диктор Балаковского телевидения», «Журналисты»,«Балаковский фотограф», «Экскурсовод», «Путешествие по улицам города», «Мы – архитекторы», «Строим Балаково» и т. д.

Проблемно-игровые ситуации «О чем думают птицы на крышах домов города Балаково», «Путешествие по реке времени …». Игры-квэсты, игры- геокешинги.

Дидактические игры «Азбука вежливости», «Светофор желаний», «Умный телефон», «Собери здание из частей», «Кем работают Балаковцы», «Из какого материала сделаны», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Венок слов», «Продолжи название», «Балаковские рифмы», «Замочная скважина», «Найди на карте», «Чего в городе много», «Цветик - семицветик» ( дети загадывают желания: где бы они хотели побывать в Балаково и т. д.)

Подвижные игры: «Прятки в парке», «Найди свой этаж», «Кто сильнее», «Туча-тетя», «Отгадай, чей голосок», «Запрещенное движение».

Свою работу по ознакомлению с историческими, памятными местами города Балаково мы ведём уже не первый год.

Осуществляем её системно, целенаправленно в рамках познавательно- исследовательских проектов. Включаем в работу и специалистов и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру
Опубликовано: 25 июля 2023 в 16:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческому наследию родного города через игру» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Давыдова (УИ 287976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД