Ирина Малафеева
Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду ежегодно, в летний период реализуется проект «Сенсорно-экологическая тропинка». В результате реализации проекта, целью которого являлось формирование уважительного и бережного отношения к природе, была проведена работа с детьми на разных станциях. На станции «Чудо-огород», вели наблюдение за ростом огородных растений, помогали ухаживать за посаженной зеленью; дети расширили знания об овощах: моркови, луке, томате, капусте, свекле, картофеле, горохе и бобах, о зелени, о ягодах. Были реализованы мини - проекты «Морковь», «Картофель», «Томат», «Смородина», «Коварный овощ». На станции «Альпийская горка» дети познакомились с некоторыми видами садовых цветов, получили знания о способах ухода за ними, условиях выращивания. Были реализованы мини-проекты «Паспорт комнатного растения», «Бархатцы», «Портрет растения». На «Метеостанции» дети учились наблюдать за осадками, ветром и погодой; познакомились с измерительными приборами температуры воздуха, силы ветра и осадков. В ходе экспериментальной деятельности были проведены опыты «Растения пьют воду», «Лед и снег – тоже вода». На станции «Зелёная аптека» знакомили детей с лекарственными растениями: календулой, ромашкой, мятой, мелиссой, подорожником. Реализовали мини-проекты по данным темам. На станции «Сказочный Лес» наблюдали с детьми за насекомыми, птицами, разными видами растений, деревьев; знакомила с жизнью диких животных, рассказывала о ягодах и грибах и насекомых. Проводили беседы о необходимости оберегать и сохранять природу «Будь природе другом». Осуществляя экскурсии на станцию «Сказочный лес» по темам: «В гостях у бабы Яги», «В гости к Лешему», «экскурсия к берёзе», позволили детям систематизировать полученные знания о лесе. Также проводили исследовательскую и экспериментальную деятельность «Как определить дерево по коре», «Что легче, что тяжелее», «Земля, глина, песок» и др. «Поможем бабе Яге сварить лекарственное зелье». Просмотрели с детьми мультфильмы и презентации «Берегите лес от пожара», провели игру– викторину «Кто живёт в сказочном лесу». Проводила с детьми дидактические и подвижные игры. В результате работы на данной станции был реализован мини-проект «Что скрывает сказочный лес», «Животные и растения красной книги Урала», в результате дети узнали о некоторых редких растениях, и животных. Мы с детьми познакомились с Красной книгой растений России и Красной книгой животных России, прочитали о причинах исчезновения животных и растений. Затем детям было предложено с помощью родителей найти информацию о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу Урала. В результате данной работы, дети представили информацию о найденных растениях и животных в группе своим сверстникам.
Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе, и как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия в нашем детском саду решалось через реализацию проекта «Эколята-дошколята». В ходе реализации данного проекта были проведены следующие мероприятия в нашей группе: посвящение детей в «Эколята-дошколята»; «Елочка Эколят» (прощание с елкой); олимпиада «Природолюбия!» (где дети закрепили и показали знания по экологическому воспитанию). Проводились следующие акции: «Сдай батарейку – спаси Ёжика», «Птицы – наши друзья!», «Кормушки на нашем участке», «Соберем корм для птиц», «Цветные крышечки», «Вторая жизнь вещам». Так же проводились выставка рисунков «Природа-это сказка!»; фотовыставка «Сохраним это чудо!»; конкурс-выставка «Каждой пичужке кормушка»; выставка «Мастерская Деда Мороза» (даем вторую жизнь не нужным вещам); выставка «Весна-красна!».