Папки-передвижки

Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность

Ирина Малафеева
Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду ежегодно, в летний период реализуется проект «Сенсорно-экологическая тропинка». В результате реализации проекта, целью которого являлось формирование уважительного и бережного отношения к природе, была проведена работа с детьми на разных станциях. На станции «Чудо-огород», вели наблюдение за ростом огородных растений, помогали ухаживать за посаженной зеленью; дети расширили знания об овощах: моркови, луке, томате, капусте, свекле, картофеле, горохе и бобах, о зелени, о ягодах. Были реализованы мини - проекты «Морковь», «Картофель», «Томат», «Смородина», «Коварный овощ». На станции «Альпийская горка» дети познакомились с некоторыми видами садовых цветов, получили знания о способах ухода за ними, условиях выращивания. Были реализованы мини-проекты «Паспорт комнатного растения», «Бархатцы», «Портрет растения». На «Метеостанции» дети учились наблюдать за осадками, ветром и погодой; познакомились с измерительными приборами температуры воздуха, силы ветра и осадков. В ходе экспериментальной деятельности были проведены опыты «Растения пьют воду», «Лед и снег – тоже вода». На станции «Зелёная аптека» знакомили детей с лекарственными растениями: календулой, ромашкой, мятой, мелиссой, подорожником. Реализовали мини-проекты по данным темам. На станции «Сказочный Лес» наблюдали с детьми за насекомыми, птицами, разными видами растений, деревьев; знакомила с жизнью диких животных, рассказывала о ягодах и грибах и насекомых. Проводили беседы о необходимости оберегать и сохранять природу «Будь природе другом». Осуществляя экскурсии на станцию «Сказочный лес» по темам: «В гостях у бабы Яги», «В гости к Лешему», «экскурсия к берёзе», позволили детям систематизировать полученные знания о лесе. Также проводили исследовательскую и экспериментальную деятельность «Как определить дерево по коре», «Что легче, что тяжелее», «Земля, глина, песок» и др. «Поможем бабе Яге сварить лекарственное зелье». Просмотрели с детьми мультфильмы и презентации «Берегите лес от пожара», провели игру– викторину «Кто живёт в сказочном лесу». Проводила с детьми дидактические и подвижные игры. В результате работы на данной станции был реализован мини-проект «Что скрывает сказочный лес», «Животные и растения красной книги Урала», в результате дети узнали о некоторых редких растениях, и животных. Мы с детьми познакомились с Красной книгой растений России и Красной книгой животных России, прочитали о причинах исчезновения животных и растений. Затем детям было предложено с помощью родителей найти информацию о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу Урала. В результате данной работы, дети представили информацию о найденных растениях и животных в группе своим сверстникам.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность» размещена в разделах

Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе, и как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия в нашем детском саду решалось через реализацию проекта «Эколята-дошколята». В ходе реализации данного проекта были проведены следующие мероприятия в нашей группе: посвящение детей в «Эколята-дошколята»; «Елочка Эколят» (прощание с елкой); олимпиада «Природолюбия!» (где дети закрепили и показали знания по экологическому воспитанию). Проводились следующие акции: «Сдай батарейку – спаси Ёжика», «Птицы – наши друзья!», «Кормушки на нашем участке», «Соберем корм для птиц», «Цветные крышечки», «Вторая жизнь вещам». Так же проводились выставка рисунков «Природа-это сказка!»; фотовыставка «Сохраним это чудо!»; конкурс-выставка «Каждой пичужке кормушка»; выставка «Мастерская Деда Мороза» (даем вторую жизнь не нужным вещам); выставка «Весна-красна!».

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малафеева (УИ 644208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД