Получи документы

Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность

Ирина Малафеева
Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность

В детском саду ежегодно, в летний период реализуется проект «Сенсорно-экологическая тропинка». В результате реализации проекта, целью которого являлось формирование уважительного и бережного отношения к природе, была проведена работа с детьми на разных станциях. На станции «Чудо-огород», вели наблюдение за ростом огородных растений, помогали ухаживать за посаженной зеленью; дети расширили знания об овощах: моркови, луке, томате, капусте, свекле, картофеле, горохе и бобах, о зелени, о ягодах. Были реализованы мини - проекты «Морковь», «Картофель», «Томат», «Смородина», «Коварный овощ». На станции «Альпийская горка» дети познакомились с некоторыми видами садовых цветов, получили знания о способах ухода за ними, условиях выращивания. Были реализованы мини-проекты «Паспорт комнатного растения», «Бархатцы», «Портрет растения». На «Метеостанции» дети учились наблюдать за осадками, ветром и погодой; познакомились с измерительными приборами температуры воздуха, силы ветра и осадков. В ходе экспериментальной деятельности были проведены опыты «Растения пьют воду», «Лед и снег – тоже вода». На станции «Зелёная аптека» знакомили детей с лекарственными растениями: календулой, ромашкой, мятой, мелиссой, подорожником. Реализовали мини-проекты по данным темам. На станции «Сказочный Лес» наблюдали с детьми за насекомыми, птицами, разными видами растений, деревьев; знакомила с жизнью диких животных, рассказывала о ягодах и грибах и насекомых. Проводили беседы о необходимости оберегать и сохранять природу «Будь природе другом». Осуществляя экскурсии на станцию «Сказочный лес» по темам: «В гостях у бабы Яги», «В гости к Лешему», «экскурсия к берёзе», позволили детям систематизировать полученные знания о лесе. Также проводили исследовательскую и экспериментальную деятельность «Как определить дерево по коре», «Что легче, что тяжелее», «Земля, глина, песок» и др. «Поможем бабе Яге сварить лекарственное зелье». Просмотрели с детьми мультфильмы и презентации «Берегите лес от пожара», провели игру– викторину «Кто живёт в сказочном лесу». Проводила с детьми дидактические и подвижные игры. В результате работы на данной станции был реализован мини-проект «Что скрывает сказочный лес», «Животные и растения красной книги Урала», в результате дети узнали о некоторых редких растениях, и животных. Мы с детьми познакомились с Красной книгой растений России и Красной книгой животных России, прочитали о причинах исчезновения животных и растений. Затем детям было предложено с помощью родителей найти информацию о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу Урала. В результате данной работы, дети представили информацию о найденных растениях и животных в группе своим сверстникам.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность» размещена в разделах

Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе, и как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия в нашем детском саду решалось через реализацию проекта «Эколята-дошколята». В ходе реализации данного проекта были проведены следующие мероприятия в нашей группе: посвящение детей в «Эколята-дошколята»; «Елочка Эколят» (прощание с елкой); олимпиада «Природолюбия!» (где дети закрепили и показали знания по экологическому воспитанию). Проводились следующие акции: «Сдай батарейку – спаси Ёжика», «Птицы – наши друзья!», «Кормушки на нашем участке», «Соберем корм для птиц», «Цветные крышечки», «Вторая жизнь вещам». Так же проводились выставка рисунков «Природа-это сказка!»; фотовыставка «Сохраним это чудо!»; конкурс-выставка «Каждой пичужке кормушка»; выставка «Мастерская Деда Мороза» (даем вторую жизнь не нужным вещам); выставка «Весна-красна!».

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД