Ирина Пошивалова
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД
Пошивалова Ирина. Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе.
По данной теме были поставлены задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.
Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.
Главной целью по обучению детей дорожной азбуке – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Решение задач по обучению правилам безопасного поведения осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы, наблюдение за движением транспорта, экскурсии, целевых прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, обсуждение ситуации, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, проведение досуга.
На занятиях для более устойчивого внимания детей использую прием удивления (сюрпризный момент). Удивить – значит заронить в детскую душу искорку интереса. Удивление рождает интерес к теме, который нередко не ослабевает до конца занятия.
Было проведено анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок на улицах города», результаты, которой позволили выявить, что степень заинтересованности родителей по этой теме на высоком уровне.
Анализ анкетирования показал:
1. Все родители считают очень важной проблему детской безопасности на дорогах.
2. Все родители заинтересованны в знании детей правил и знаков ПДД и готовы поддержать усилия педагогов в изучении данной проблемы своим непосредственным участием в совместных мероприятиях (праздники, спортивные развлечения).
3. Так же многие родители считают, что были бы очень эффективны встречис инспектором ГИБДД.
По итогам работы можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах –процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.
По данной теме считаем все поставленные задачи были решены и цели достигнуты.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения,о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспорта, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал: дорожные знаки в картинках, кубики, флажки, рули, конусы, жезлы, белые полоски
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся.
Ведущий Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете что на дороге разрешается?
Игра «разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается)
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается)
Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается)
Ведущий: Молодцы, все правильно ответили. Отгадайте загадку
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
ИГРА «СВЕТОФОР»
Дети встают в круг а три ребёнка в центр. У детей в центре по флажку красный, желтый и зелёный, они по очереди поднимают флажки. На красный дети стоят, на жёлтый шагают на месте, на зелёный бегут по кругу.
Ведущий: Молодцы.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Игра «Зебра»
Дети делятся на 2 команды, у каждого ребёнка белая полоска. На расстоянии 5 метров стоят конусы. По команде дети по очереди бегут к конусу и кладут по полоске чтоб получилась зебра-переход.
Ведущий: Молодцы ребята, вот вам ещё загадка.
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Игра «Автобус»
Дети делятся на 2 команды. На расстоянии от детей каждые пол метра стоят кубики — это остановки. Первый игрок в команде-автобус, у него в руках руль. По сигналу автобус начинает развозить каждого игрока-пассажира на каждую остановку.
Ведущий: Молодцы ребята,справились, вот вам ещё загадка.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Игра «Регулировщик»
Дети делятся на 2 команды. На расстоянии 5 метров стоит регулировщик, у него в руках жезл. По команде дети подбегают к регулировщику, берут жезл, бегут обратно и передают следующему игроку. Игрок бежит и передаёт жезл опять регулировщику.
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали! А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было? (ответы детей)
А какие стихи вы знаете про дорожные знаки?
Ребё нок: Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)
2ребё нок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
3ребё нок: Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили мы собаку.
Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)
4ребё нок:В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
5ребё нок: И зайчишку, и мартышку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)
6ребё нок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
7ребё нок: Если нужно вызвать маму
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к вашим услугам. («Телефон»)
8ребё нок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! («Дети»)
9ребё нок: Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)
Ведущий: Вы ребята молодцы! (Задаёт спонтанные вопросы о правилах дорожного движения и поведении на улицах города)
Наше развлечение подошло к концу. Надеюсь, что выйдя на улицу, вы будете очень осторожны и внимательны, как сегодня. Не забывайте правила поведения на дорогах. Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. И только по пешеходной дорожке.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!