МААМ-картинки

«Формирование у детей дошкольного возраста (4–6 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

Антонина Бобкова
«Формирование у детей дошкольного возраста (4–6 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации: 2020-2022 учебный год.

Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (4-6 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

2020-2021 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»

2021-2022 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

Публикация «„Формирование у детей дошкольного возраста (4–6 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц“» размещена в разделах

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи самообразования:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).

2. Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.

3. Разработать программу (по данной теме) для разных возрастных групп.

4. Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

5. Апробирование и использование программы по теме в рамках реализации рабочей программы.

6. Поделиться опытом работы с педагогами по теме «Формирование у детей дошкольного возраста (4-6 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц».

7. Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц», «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

8. Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей»

9. Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.

2020-2021 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»

Формы работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

№ План работы Мероприятия Уровень Сроки Предпологаемый результат

1. Изучения научной и методической литературы. Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,январь 2014 г.). - СПб. : Заневская площадь, 2014. - С. 52-53

Илларионова Ю. Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2. С. 13-15 ДОУ

Сентябрь 2020 Повышение теоретического, научно-методического уровня

2. Разработать проект по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц для детей 4-6 лет Составление плана работы по проекту ДОУ Октябрь

2020 Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога

3. Подбор стихотворений для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника. Составление мнемотаблиц ДОУ Ноябрь

2020 Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений

4. Оформление папок передвижек «Учим стихи с помощью мнемотаблиц» Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки ДОУ Ноябрь

2020 Повышение компетентности родителей

5 Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц» Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников ДОУ Декабрь

2020 Повышение компетентности родителей

6 Реализация проекта Работа по плану проекта ДОУ Январь 2021 Использование программы в работе с детьми

7 Подготовить НОД с учётом ФГОС ДО Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» ДОУ Февраль

2021 Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ

8 Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» Выступление на РМО Районное Март

2021 Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме

9 Подготовка отчёта о проделанной работе за год Выступление на педа-ском совете ДОУ Апрель 2021 Оценка по саморазвитию

10 Составить картотеку мнемотаблиц по стихотворениям Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

ДОУ Май

2021 Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми

2021-2022 учебный год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

Формы работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год.

№ План работы Мероприятия Уровень Сроки Предпологамый результат

1. Изучения научной и методической литературы. Ильина М. В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005

Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб. 2009.

ДОУ Сентябрь

2021 Повышение теоретического, научно-методического уровня

2 Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-6 лет Составление плана работы по проекту ДОУ Октябрь

2021 Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога

3 Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам Составление мнемотаблиц ДОУ Ноябрь

2021 Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам

4 Оформление папок передвижек «Описательные рассказы» Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки ДОУ Декабрь

2021 Повышение компетентности родителей

5 Реализация проекта Работа по плану проекта ДОУ Январь

2022 Использование программы в работе с детьми

6 Подготовить НОД с учётом ФГОС ДО Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» ДОУ Февраль

2022 Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ

7 Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» Выступление на РМО Районное Март

2022 Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме

8 Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»» Выставка мнемотаблиц изготовленных дошкольниками ДОУ Апрель

2022 Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам

9 Подготовка отчёта о проделанной работе за второй год Выступление на педагогическом совете ДОУ Апрель 2022 Достичь поставленной цели по саморазвитию

10 Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам, стихотворениям и описательным рассказам. Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

ДОУ Май

2022 Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование у детей дошкольного возраста (4–6 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 07:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование у детей дошкольного возраста (4–6 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД