Приложение МААМ

Формирование семейных и нравственных ценностей как одна из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Юлия Андросова
Формирование семейных и нравственных ценностей как одна из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Андросова Ю. А.

Слайд 2- Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современного общества. Многие из нас не раз задавали себе вопрос что входит в понятие патриотическое воспитание!

Слайд 3- Многие родители, и даже некоторые педагоги, до сих пор задаются вопросом : «Зачем нужно воспитывать патриотизм. Так ли это важно?» Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно прояснить, что же такое -патриотическое воспитание.

Публикация «Формирование семейных и нравственных ценностей как одна из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Под патриотизмом понимается : чувство уважение к своему народу, к своей семье, а так же к себе самому, как его неотъемлемой части. Знание истории своего края (села, города) и своей страны в целом. Приобщение к народной культуре, поддержание традиций наших предков. Внимательное, непотребительское отношение к природе, ее ресурсам. Умение трудиться в коллективе, заботиться о близких, и о благе своей страны.

Слайд 4- Трудно не согласиться, что такие качества могут только украсить человека. Тот, кто любит свою страну, никогда не будет ей вредить. Тот, кто любит свой народ, никогда не захочет войны. Тот, кто внимателен к природе, любит свой дом, знает культуру и чтит традиции своего народа тот, кто знает историю своего рода и семьи –тот понимает семейные ценности. Ведь ребенок воспитанный в ценности семьи –сможет построить свою счастливую, гармоничную семью. Где все счастливы, уважают друг друга. Ведь человек всегда несчастен в одиночку. Ни этого ли мы все хотим?

Слайд 5- Главными задачами по нравственному патриотическому воспитанию являются : воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Воспитание уважения к труду. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Формирование элементарных знаний о правах человека. Расширение представлений о городах России. Знакомство детей с символами государства.

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Слайд 6- Хотелось бы вспомнить знаменитые слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Слайд 7 - Какие мудрые и светлые слова, в них спрятан основной и самый главный смысл того, что любовь к родине начинается с воспитания любви и уважения к друг другу.

Слайд 8- Ведь именно семья-это опора в жизни каждого человека. Именно семья играет решающую роль в формировании личности в обществе. Трудно переоценить значение семьи для ребенка. На данный момент очевидно, что за последние несколько лет в сознании людей произошло переосмысление семейных ценностей и самого понятия семьи как таковой. Эксперты говорят, что хорошая семья-это половина успеха в карьере, бизнесе, учебе и многих других сферах. Семья-это самое главное в жизни каждого человека. Ведь для каждого из нас, когда мы маленькие, в семье есть теплая и заботливая мама, строгости и мудрые советы папы. Наша крепость, в которой мы могли бы укрыться от проблем и получить безграничную и самую искреннюю любовь.

Слайд 9- Так в чём же спросите вы актуальные проблемы современной семьи? Близкие люди дают ощущение поддержки, тепла, значимости собственной жизни. Каждому человеку важно знать, что он не одинок, нужен, что он любит и любим. Хорошо, когда отношения в семье складываются на основе доверия, уважения и взаимопонимания. Однако гармония царит далеко не во всех ячейках общества.

Семья – ячейка общества, решающая его фундаментальные задачи. На современном этапе она переживает серьёзный кризис, который в первую очередь связан с обесцениванием моральных установок. Большой проблемой семьи в современном обществе стала подмена истинных ценностей. Потребительское отношение к жизни формирует стереотипное мышление.

Слайд 10- «Безусловно, меняются отношения между партнерами в семье. Раньше мы считали, что не пьет, не бьет и вовремя возвращается домой с работы — это хорошо, а теперь этого недостаточно. Более того, любой из членов этой семьи выживет один — и даже чуть более успешно чем вдвоем».

«Есть общемировые процессы — современная семья в большой части мира фактически утрачивает тот функционал, который был у нее всегда, — повышение выживаемости. Это уже не нужно».

Слайд 11- Главная задача педагогов работать с родителями по двум направлениям:

1. Консультирование по вопросам воспитания детей.

2. Сохранение семейных ценностей, сплочение семьи, чувство «мы». Работа с детско-родительскими отношениями.

Помощь в сохранении и укреплении психологического здоровья в семье для гармоничного воспитания ребенка – как гражданина нашего общества.

Слайд 12- Мир изменился, и нам все сложнее опираться в воспитании на привычные нам стандарты. «Что получается? Старая система воспитания больше не работает. Все очень быстро меняется. Весь XX век — он был про то, что, оказывается, есть какие-то дети и эти дети, оказывается, люди, они что-то чувствуют».

«Потом в какой-то момент развитие общества так ускорилось, что старая модель стала просто неадаптивной: она хороша в ситуации, когда у вас ничего не меняется, когда твой папа бы кузнец, твой дедушка был кузнец, твой прадед был кузнец. И все они примерно одинаково кузнечили, и в твоих интересах точно так же вырастить сына, чтобы он был кузнецом в той же кузнице».

Слайд 13- Как же работать с семьями,как помочь им разобраться в новых стандартах воспитания?

Слайд 14 - Семейная жизнь состоит из коммуникаций – это слова, улыбки, просьбы, претензии, подарки и так далее. Представьте себе этот обмен коммуникациями так, будто вы бросаете друг другу шарики, светлые или темные. Светлые – это улыбнуться, обнять, накрыть одеялом, похвалить, сказать «я тебя люблю», утешить. А темные – закатывать глаза, хлопать дверью, кричать, бить, швырять вещи, критиковать, ругать, предъявлять претензии. Проводилось масштабное исследование на тему того, от чего зависит удовлетворенность семейной жизнью. Оказалось, семейное счастье не зависит ни от возраста супругов, ни от образования, ни от денег, ни от наличия детей, а только от того, какой вид коммуникации в семье главный – «темный» или «светлый». Если конкретнее, счастлива та семья, где на «темную» коммуникацию отвечают чаще «светлой».

Слайд 15 - Загляните в неблагополучные семьи и вы увидите, что большинство «шариков», которые летают в этой семье, – темные.

Если появится какой-то светлый, то на него в ответ чаще всего идет темный, а уж если темный появится, то на него сразу три темных в ответ. И наоборот, в благополучных семьях большинство шариков светлые.

И если кто-то приходит не в духе и выдает темный шарик, то семья собирает свой ресурс и забрасывает его светлыми шариками.

Пример 1. Муж говорит жене: «Какая ты сегодня красивая», а ему в ответ:

«Да ладно ты, лучше бы деньги зарабатывал».

Пример 2. Муж пришел усталый с работы, раздраженный, но ему в ответ говорят что-то успокаивающее.

Слайд 16 - То есть надо стараться на негативную коммуникацию отвечать светлой, позитивной. Ответить на светлое светлым и уж тем более на темное темным – это несложно. Вы медленно, долго и упорно выдавливаете светлой коммуникацией темную. Постепенно, но чтобы общий счет был в пользу светлого.

То есть рецепт очень простой - начинайте кидаться белыми «шариками»

В том числе в ответ на темные. Сделать человеку приятное, обнять. Позаботиться, сказать что-то хорошее. Это не всегда будет получаться. Но рано или поздно это приведет к положительным сдвигам. Через какое-то время оглядываетесь – а жить то стало лучше! В какой-то момент вы замечаете, что близкие отвечают вам тем же. Это заразительно.

Слайд 17 - «Не требуйте от себя слишком много». С развитием психологии, стало понятно—то, как родители строят отношения с детьми, на детях очень сильно отражается. Пришло осознание, что ребёнка надо принимать, понимать, нужно идти навстречу его потребностям.

Слайд 18 - Необоротная сторона осознания - теории привязанности, из-за которой родители находятся в постоянном страхе сказать что-то не так, травмировать детей, недолюбить, недопонять, недопринять. Это состояние называется «родительский невроз»—ситуация, когда родитель думает о ребёнке, о проблемах с ребёнком, о его поведении, развитии гораздо больше, чем о себе самом, о своих интересах и потребностях.

Бывает и наоборот. Родители далеки от принятия и безусловной любви. В этом направлении и необходимо работать педагогам с родителями, проводить консультации. А еще по теории эмоциональной привязанности Джона Боулби, если эмоциональная связь с мамой «сломана», (мама в этом не виновата, то мы, педагоги, можем послужить хорошим ресурсом в безусловном принятии ребенка. И, тогда ребенок, получив этот опыт, останется не травмирован.

Слайд 19- В голове многих родителей сильна идея борьбы с ребёнком. Они часто используют терминологию борьбы, противостояния, когда говорят o воспитании детей : «Ребёнок делает то-то и то-то. Как с этим бороться?» или «Ребёнок не делает того и того. Мы с этим боремся, но ничего не получается!»

Прекратите воевать с ребёнком -это бессмысленно и говорит о вашей беспомощности. «Он же ваш ребёнок и любит вас всем сердцем». Если чувствуете, что увязли в борьбе, самое время — перелезть через баррикаду и встать рядом с ним».

Слайд 20- Принципы «всегда», «никогда», «ни в коем случае», говорят об отсутствии контакта с ребёнком и неуверенности родителей в своих силах.

«Если мы уверены в себе как родители, мы понимаем, что разберёмся. Когда мы не уверены в себе, не уверены, что разберёмся, мы устанавливаем жёсткие правила». В этом случае «больше прислушиваться к себе, быть больше в контакте с собой, не стараться следовать жёстким рецептам, а отталкиваться от ситуации», чтобы почувствовать себя комфортно в роли родителя.

Слайд 21- «Принятие ребёнка — это работа, которую родители делают всю жизнь». Дети чётко вычисляют ту сферу, которую родители в них не принимают и «выдают» именно это. «Принятие ребёнка со всеми его особенностями — это не про то, что нужно всегда ему всё разрешать, во всем, что он говорит, соглашаться, а про то, что мы его должны принимать таким, какой он есть»

Слайд 22- Начните быть счастливым сами!

Не забывайте: опыт принятия себя — самое лучшее, что мы можем дать детям, так как они — великие подражатели!

Слайд 23- Чтобы проще принимать своих детей, очень важно быть в контакте с собой и принимать себя.

Собственные неудовлетворённые потребности вызывают неоправданные ожидания от детей. «Если вы мечтаете o чём-то, что вам не было дано, сделайте это для себя! А своему ребёнку позвольте быть к этому равнодушным.

Слайд 24- Все, что требуется от родителя, это жить своей жизнью и быть внимательным к своему ребенку.

Это не значит, что нужно делать все, что он хочет и всегда быть рядом с ним. Нужно просто всегда сохранять канал связи открытым. Если вы видите, что ребенку нужна ваша помощь, нужно быть готовым все бросить и быть с ним. Но включать этот режим нужно в действительно серьезные моменты.

Слайд 25 - Юлия Борисовна Гиппенрейтер

Современный российский психолог. Профессор МГУ считат:

«Ребёнку очень важно знать, что его принимают и любят без всяких условий»

Не давать ребёнку права на ошибку, контролировать каждый его шаг, стремиться, чтобы ребёнок воплотил в жизнь ваши нереализованные мечты, — лучших способов, чтобы вырастить закомплексованного и инфантильного человека, просто не придумать.

Слайд 26- «Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твёрдой вере, что награды и наказания — главные воспитательные средства. Похвалишь ребёнка — и он укрепится в добре, накажешь — и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится.

Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребёнка — это вовсе не дрессеровка. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы».

Слайд 27 - Не менее важно не мешать ребёнку делать первые попытки быть самостоятельным. Желание ребёнка самостоятельно завязать шнурки должно быть встречено вниманием и уважением, даже если вы спешите. При этом вниманием молчаливым — без подсказок, советов и критических замечаний. Если каждый раз бросаться делать всё за ребёнка со словами «дай я» и «у тебя не получится», он довольно быстро перестанет даже пытаться что-то делать. «Воздержитесь от критики! Если вы проявите искренний интерес к его делу, то ваше взаимное уважение и принятие усилятся. К тому же взрослому не следует вмешиваться, если ребёнок занят делом и не просит помощи. Таким невмешательством родитель сообщает: ты справишься, у тебя хватит сил».

Слайд 28 - Чем старше становится ребёнок, тем больше появляется вещей, с которыми ему нужно разрешать справляться самому.

Постепенно он начнёт самостоятельно переходить улицу, делать уроки, выбирать друзей. Позвольте ему это делать, но установите границы свободы: к примеру, договоритесь, что он может сам выбирать, когда смотреть телевизор, но к восьми часам вечера всё должно быть выключено.

Самостоятельность не должна обрушиваться на ребё нка в один миг: перед каждым шагом нужно поговорить с ним и объяснить, что вы даёте ему больше свободы не потому, что вам надоело за этим следить и «пусть что хочет, то и делает», а потому, что вы верите, что он справится. И всё равно будьте рядом — на случай, если понадобится

Слайд 29- Родители, безусловно, должны участвовать в жизни ребёнка — но ни в коем случае не проживать её за него. Независимо от их нереализованных амбиций, у ребёнка будут свои желания и интересы.

Заботиться — значит, в первую очередь прислушиваться к желаниям ребёнка, а не следовать принципу «я знаю, как для него будет лучше».

«Когда ребёнок уже не знает, чего он хочет, потому что он не привык прислушиваться к себе, — это как раз результат родительского диктата. Он оказывается беспомощным в этом смысле, и это самое страшное».

Слайд 30 - Во время взросления ребёнку придётся столкнуться с разными сложными вопросами, и ему будет гораздо легче с этим справиться, если он привыкнет говорить о них с родителями. Доверие строится на добром отношении: если вашей первой реакцией на откровения ребёнка будет критика, осуждение или невнимание, во второй раз он уже ничего не расскажет.

Слайд 31 – Предлагаем вашему вниманию несколько игры на формирование положительных взаимоотношении между детьми дошкольного возраста и родителям.

Слайд32 - Шкатулка счастливых воспоминаний

Предложите родителям вместе с детьми сделать «шкатулку счастливых воспоминаний». Пусть там лежат вещицы, которые напоминают о каком-то приятном событии, которое произошло. Ездили на море – ракушка, шишка – гуляли в парке всей семьей и так далее. Затем такую шкатулку можно принести в детский сад, пусть дети по очереди расскажут о своих счастливых моментах вместе с родителями.

Слайд 33 – Совместное рисование «Оживи кляксу»

Родитель с ребенком работает в паре, пространство комнат должно быть организовано так, чтобы никто не мешал. Задание, для участников следующее, нужно внимательно рассмотреть кляксы, обсудить, а что они похожи. Дорисовать кляксу так, чтобы можно было догадаться, кто изображен на рисунке. Рисунок выполняется совместно ребенок и мама.

Можно предложить ребенку придумать небольшие истории по своим рисункам.

Слайд 34 – Свое выступление хочется закончить словами

Священника,писателя, учёного-филолога Эразма Роттердамского

«Любовь – это всё, что у нас есть, единственный способ, которым мы можем помочь другому человеку»

Слайд 35 – Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных и нравственных ценностей как одна из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2022 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование семейных и нравственных ценностей как одна из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андросова (УИ 907603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД