Дарья Максимова
Формирование речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики
Цель: оказать помощь воспитателям и родителям воспитанников в формировании речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- вызвать у детей раннего возраста интерес к играм по развитию мелкой моторики рук;
- формировать простейшие навыки действий с нетрадиционными материалами по развитию мелкой моторики рук;
- развивать мышцы пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики и дидактических игр;
Публикация «Формирование речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- учить четко повторять отдельные фразы и предложения стихотворного текста во время пальчиковой гимнастики.
Работу по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста следует проводить целенаправленно, системно, последовательно, в соответствии с возрастом, развитием и интересом детей.
Для того чтобы правильно организовать данную работу педагогам и родителям воспитанников необходимо ознакомиться с возрастными особенностями детей, спецификой развития психических процессов.
Работу с детьми начинают с вызова «+» эмоций от совместного взаимодействия в процессе игр детей и взрослых и….
Для детей второго года жизни делается акцент на развитие общей координации движений.
На третьем году жизни работа ведется по формированию мелкой моторики через продуктивную деятельность.
Для достижения поставленных задач по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста требуются определенные условия:
- учет возраста и интересов детей;
- интеграция разных видов продуктивной деятельности;
- использование разнообразных методов и приемов работы с детьми: наблюдения, чтения художественной литературы, пальчиковой гимнастики, массажа рук,
- занятия проводятся в виде игр, не должны быть длительными, но время, при наличии устойчивого интереса не должно ограничиваться;
- создание эстетической развивающей среды;
- создание условий по технике безопасности;
- взаимодействие всех участников педпроцесса.
Пальчиковая гимнастика
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель оказать помощь воспитателям и родителям воспитанников в формировании речи детей раннего возраста посредством](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327066-1629059871.jpg)
Игры с природным материалом
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327066-1629060022.jpg)
Шнуровка
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для педагогов развития мелкой моторики рук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327066-1629060100.jpg)
Вкладыши
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи вызвать у детей раннего возраста интерес к играм по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327066-1629060154.jpg)
Нанизывание бусин на шнур
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327066-1629060207.jpg)
Наматывание ниток на клубочки
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Речевое развитие детей Темочки учить четко повторять отдельные фразы и предложения стихотворного текста во время пальчиковой гимнастики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327066-1629060266.jpg)
Прищепки
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Работу по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста следует проводить целенаправленно системно последовательно в соответствии с возрастом развитием и интересом детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327066-1629060398.jpg)
Игры с крупами
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Для того чтобы правильно организовать данную работу педагогам и родителям воспитанников необходимо ознакомиться с возрастными особенностями детей спецификой развития психических процессов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327066-1629060465.jpg)
Рисование по манной крупе
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Работу с детьми начинают с вызова эмоций от совместного взаимодействия в процессе игр детей и взрослых и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327066-1629060553.jpg)