Юлия Фатеева
Формирование предпосылок функциональной грамотности посредством квест-технологии
▼ Скачать +Заказ
Современный общество не стоит на место, меняется настолько быстро, что мы с вами не успеваем развиваться вместе с ним, приспосабливаться к этим изменениям. Что не скажешь про наших детей. Нашим воспитанникам предстоит не только в этом обществе жить, но и продолжать его менять, развивать. Современному обществу нужны люди, которые имеют не только хорошие знания, но и у которых сформированы такие качества как : коммуникабельность, критическое мышление, креативность, конкурентноспособность, т. е люди функционально грамотные. «Функционально грамотный человек— это человек, который способен использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения наибольшего диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». (Леонтьев Алексей Алексеевич)
Публикация «Формирование предпосылок функциональной грамотности посредством квест-технологии» размещена в разделах
Всем известно, что основные качества человека развиваются в дошкольном возрасте. Именно поэтому наша с вами задача научить ребенка адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели, т. е быть функционально грамотным.
Но, как же прийти к этому, что для этого сделать, какие технологии применять? Конечно же, новые развивающие образовательные технологии. Наши воспитанники благодаря интернету, огромному количеству игрушек перенасыщены впечатлениями, информацией. Их сложно удивить. Поэтому только новые современные технологии могут заинтересовать детей, развивать современных детей.
Главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе - это уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций. Все эти особенности можно применять в квест-технологиях.
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, завершение которого может быть определено или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий детей-игроков. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки, решая задачи. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков.
Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
Значимость квест-игры для дошкольников заключается в том, что игра является привлекательной для детей, позволяет развивать внимание, познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность, мышление, умение работать в команде, творческий потенциал.
Все мы с вами активно используем квест-технологию в своей деятельности. Замечательно то, что квесты могут проводиться в группе во время занятий, экспериментирования, игр, в музыкальном зале во время праздников, развлечений, на прогулках во время наблюдений, экскурсий. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.
Таким образом, использование квест-технологии, прямо или косвенно ведет к формированию основ функциональной грамотности будущего школьника.