Приложение МААМ

Формирование познавательных действий у дошкольников посредством развития познавательных процессов и мышления

Татьяна Сосновцева
Формирование познавательных действий у дошкольников посредством развития познавательных процессов и мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Формирование познавательных действий у дошкольников посредством развития познавательных процессов и мышления» для детей старшего дошкольного возраста.

Сосновцева Т. Ю. воспитатель старшей группы

«Гномики»

г. Гаврилов - Ям

Ноябрь 2021г.

Публикация «Формирование познавательных действий у дошкольников посредством развития познавательных процессов и мышления» размещена в разделах

Цель: способствование развитию у детей познавательной активности,

мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

Образовательные: обобщить и расширить знания детей об окружающем

мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления

статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; уточнить и расширить представления детей, где "живет"

опасное электричество и как оно помогает человеку.

Развивающие : развивать стремление к поисково-познавательной

деятельности; способствовать овладению приемами практического

взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную

активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из

опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, детские столы и стулья, настенные часы на батарейках, разрезные картинки к д/и «Собери электроприборы», картинки к д/и «Что есть, что было».

Для экспериментирования:

-надутые воздушные шарики (1 на 2их детей);

-кусочки шерстяной ткани;

-пластмассовые расчески;

-мелкие кусочки бумаги в тарелочках(1на 2-их).

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практические, словесные.

Игровая ситуация (путешествие в волшебную страну, развивающие игры и упражнения, пояснения, указания, вопросы педагога.

Использование современных образовательных технологий: здовьесберегающие (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, использование ИКТ (мультимедийная презентация).

Ход занятия.

I. Вводная часть.

(Слайд 1)

1. Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. «Путешествие в Волшебную страну».

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Волшебную страну». Туда мы можем попасть всего лишь на короткое время. В детский сад мы должны вернуться, когда большая стрелка покажет на цифру 5. (Воспитатель показывает на часах большую стрелку на цифре 5.) Поэтому нужно следить за временем. (Воспитатель незаметно вытаскивает батарейку из часов).

II. Основная часть.

Воспитатель. Что такое? Стрелки стоят на месте, часы не тикают. Как вы думаете, что с ними случилось? (Ответы детей)

Воспитатель. Вы правы, нет батареек. Сейчас попробуем поставить батарейки. Действительно часы заработали. Чтобы узнать, как зовут этого волшебника нужно отгадать загадку:

Вдаль, к деревням, городам

Он идет по проводам,

Светлое величество.

Это … (Электричество)

3. Беседа с детьми.

Воспитатель. Когда мы поставили батарейку, через часы пошел …электрический ток, и они заработали. Вы догадались, о теме нашего занятия? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это электричество.

Воспитатель. Ребята, а что такое электрический ток, кто знает?

Ребенок. Это то, что течет по проводам.

Воспитатель. Как вода в реке?

(ответы детей).

4. Рассматривание картинок на слайдах: течение реки, виды электростанций, заряженные частицы, высоковольтные линии, трансформаторная подстанция, обычные электрические провода, «от электростанции в дом»

Приложение №1Презентация (Слайды 2-7)

Воспитатель. Давайте посмотрим слайды. Вы видели, как течет вода в реке?

(Ответы детей)

Воспитатель. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

(Слайд 6)

Воспитатель. А у нас в группе живет ток?

(Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток?

(Ответы детей)

Приложение №3

5. Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель. Нужно выбрать себе пару и встать вокруг стола, собрать картинку, вспомнить и рассказать, что это и для чего это нужно. Собирать надо внимательно и быстро, так как времени у нас мало. Но прежде мы разомнем наши пальчики, что бы они были послушными:

6. Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»

Что за шум на кухне этой? (Сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (Сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем. (Вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (Вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно. (Вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединить мизинцы)

Что бы торт быстрей испечь, (соединить безымянные пальцы)

Включим мы электропечь. (Соединить средние пальцы)

Электроприборы – это чудо! (Движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, а раньше было электричество? (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, много лет назад человек не знал, что такое электричество. Трудно было человеку справляться с проблемами. Ребята, давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Приложение №2

7. Дидактическая игра: «Что есть, что было»

Воспитатель. Перед вами карточки с изображением бытовой техники, которая помогает сейчас людям, и предметы, которыми люди пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А скажите мне, электричество опасно?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, очень опасно. Но я вам открою секрет - есть электричество неопасное, тихое и незаметное. Оно живет повсюду. И называется оно статическое электричество. Как называется? (ответы детей) Если его поймать, то с ним даже можно поиграть. Хотите? (Ответы детей)

Воспитатель. Тогда я предлагаю превратиться в волшебников, и отправится в страну «Волшебных предметов», где мы узнаем, где же прячется неопасное электричество.

Воспитатель. Произнесите слова: 1,2,3,4,5-хочу волшебником я стать.

8. Экспериментальная деятельность

Опыт №1.

На стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шары.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой красивый шарик висит на стене! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены (дети пытаются повесить шарики, но у них ничего не получается)

Воспитатель. Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают? Как ты думаешь Ваня? А ты Катя? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте.

(Дети пробуют, если у кого-то не получается опыт, предложу помочь тому ребенку, который уже справился с заданием.)

Воспитатель. Вот и наши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество - и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Воспитатель. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт №2. (за столами)

Воспитатель. Дети, порвите полоску бумаги на мелкие кусочки (дети выполняют).

Воспитатель. Поднесите расческу к бумаге. Что - то с бумагой происходит? (Ответы детей)

Воспитатель. Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Ответы детей)

Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой? (Ответы детей)

Воспитатель. Как расческа стала электрической? (Ответы детей)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель. Молодцы! Вы опять поймали электричество. В батарейке тоже живет неопасное электричество. А еще есть игрушки на батарейках. С ними очень весело играть. Давайте посмотрим.

III. Итог занятия.

Воспитатель. Ну, вот и заканчивается наше путешествие по «Волшебной стране Электричества». Что мы сегодня узнали об электричестве? (Ответы детей) Ребята, чему вы научились сегодня в «Волшебной стране»? (Ответы детей) А как мы их делали волшебными? (Ответы детей) Вам понравилось играть, с этим электричеством? (Ответы детей) Какое задание было самым трудным? (Ответы детей) А какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей) Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали с вами на занятии.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательных действий у дошкольников посредством развития познавательных процессов и мышления
Опубликовано: 7 июля 2023 в 09:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательных действий у дошкольников посредством развития познавательных процессов и мышления» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сосновцева (УИ 646740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД