МААМ-картинки

Формирование полноценной личности с нравственными принципами и духовностью во взаимодействии с семьёй

Людмила Синчук
Формирование полноценной личности с нравственными принципами и духовностью во взаимодействии с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счет информирования родителей об успехах и проблемах ребенка. [1]

Для повышения педагогического потенциала семьи требуется переход от модели воспитания как информационно-назидательного воздействия :

• к модели развития активного нравственного сознания, чувств, поведения ребенка и взрослого;

Темочки:

• к модели развития коммуникативной, культурной, нравственной и духовной компетентности детей, педагогов и родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей – это партнерская деятельность, направленная на развитие среды обитания ребенка, выработку общей стратегии деятельности детского сада и семьи, совершенствование педагогического мастерства, культуры родителей и педагогов, освоение новых принципов жизнедеятельности и развитие новых форм общественной жизни. [2]

Основные принципы, которые должны быть положены в основу программно-методического обеспечения духовно нравственного воспитания, смогут реально работать в современных условиях.

• Традиционный, всем известный и неотменяемый принцип возрастного и индивидуального подхода в воспитании детей.

Принцип системности, основанный на объединении традиций семейного и общественного воспитания в целостный развивающий процесс на основе единых социокультурных ценностей и эффективного взаимодействия, ориентации родителей на развитие духовно-нравственного становления личности ребенка через создание единого воспитательно-образовательного пространства, способствующего гармонизации системы отношений «образовательное учреждение-семья-личность»

Принцип интерактивности, предполагающий формирование активного культурного и духовного сознания педагогов, активного педагогического сознания родителей, активной и творческой мотивации через использование различных форм развития познавательной и духовной сферы, коммуникативных навыков педагогов, родителей и детей.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы участниками поддерживаются такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, что обеспечивает возможность для проявления творчества, достижения обозначенных целей. [3]

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Наша задача — помочь родителям в воспитании детей. Мысль о том, что родителей надо учить воспитывать детей, зародилась в глубокой древности. Пример тому – Библия. Позже к этой мысли возвращались Платон и Сократ, Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо и Г. Г. Песталоцци. Следовательно, воспитание родителей необходимо, с одной стороны, для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой – для самого общества. В конечном итоге речь идет о праве ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить им возможность всестороннего развития и благополучия. Итак, цель воспитания родителей – не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития.

В нашем детском саду в течение нескольких лет проводится планомерная целенаправленная работа с родителями с целью установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщения родителей к жизни детского сада.

Для достижения данной цели ставятся такие задачи:

• Повышение педагогической культуры родителей посредством создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

• Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На родительских собраниях мы используем такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей и создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

Наглядно информируем семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов до выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток.

Досуговое направление.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям:

увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом, например, в совместных досугах таких как: «Ярмарка идей», где родители презентуют свое изделие.

Принимали участие в чтение стихов совместно с детьми.

Познавательное направление.

1.«Шашечный турнир» - родители соревновались со своими детьми. 2. Экскурсия в дендрологический парк Гензе и Птичью гавань, где вместе с детьми родители познавали растительный и животный мир Омского Прииртышья.

День открытых дверей. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду

Совместные проекты такие как:

«Птицы Омской области. Трясогузка»;

«Нужна ли Луна Земле».

«Бабушкин сундучок»

Родители совместно с детьми презентовали свою работу, рассказывая об этапах реализации проекта и представляя его результат.

Творческое направление

Принимали родители участие в различных акциях. Таких, как:

«Голубь Мира». Дети вместе с родителями, делали голубей из бумаги.

«День добрых сердец» дети совместно с родителями делали открытки для своих бабушек и дедушек к дню пожилого человека.

Активно участвовали в мастер-классе

«Рождественский ангел из ниток», где родители совместно с детьми изготавливали ангелов для украшения ёлки на Рождество

Совместно взаимодействуя с родителями, изменился характер связей, ролей по отношению к ребенку, более эффективно стали сотрудничать родители с педагогами.

Новые подходы к работе детского сада с семьёй, формы и методы взаимодействия обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка, успешное вхождение его в социум.

Список литературы

1. Патрушева И. Н. Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности [Текст] / Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб. : Заневская площадь, 2014. — С. 192-197.

2. Елисеева Т. П. Детский сад и семья : современные формы взаимодействия/ М. : Лексис, 2004 г., 68 с.

3. О. Потаповская. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей. Содержание, методики, новые формы организации. Дошкольное воспитание №1 -2006.

4. Арнаутова Е. П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада - М. : ВЛАДОС, 2008. - 213 с

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций Цель: Формирование национальных традиций у детей младшего школьного возраста. Развивать любовь и уважение к культурным традициям разных.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельностиФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Формирование творческой личности Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Презентация «Формирование нравственных качеств личности на основе народной культуры и традиций» Тема самообразования: «Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиции Народная культура – образовательное.

Конспект общего родительского собрания «Влияние семьи на формирование личности ребёнка» Родители – главные воспитатели. Влияние семьи на формирование личности ребёнка (родительское собрание) Цели. Формировать ответственное.

Обобщает опыт работы «Формирование экологической культуры личности дошкольников» Обобщает опыт работы по теме «Формирование экологической культуры личности дошкольников». Актуальность данной темы не вызывает сомнений,.

Семинар-практикум с педагогами «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка» Семинар – практикум с педагогами «Стили семейного воспитание и их влияние на развитие личности ребенкака» Главным институтом воспитания.

Создание условий для полноценной речевой деятельности Создание условий для полноценной речевой деятельности • Требования к развивающей предметно - пространственой среде (ФГОС дошкольного образования).

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации Шишулина Светлана музыкальный руководитель тема выступления на родительском собрании «формирование творческой личности ребенка средствами.

Формирование этнотолерантной личности дошкольника В наше непростое время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование полноценной личности с нравственными принципами и духовностью во взаимодействии с семьёй
Опубликовано: 23 марта 2018 в 05:45
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование полноценной личности с нравственными принципами и духовностью во взаимодействии с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Синчук (УИ 361229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД