Оксана Малюшицкая
Конспект общего родительского собрания «Влияние семьи на формирование личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители – главные воспитатели.
Влияние семьи на формирование личности ребёнка
Цели.
Формировать ответственное отношения родителей к воспитанию детей и повышать их педагогическую грамотность.
Задачи
Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка
Проанализировать атмосферу родительского дома как фактор воспитания
Публикация «Конспект общего родительского собрания „Влияние семьи на формирование личности ребёнка“» размещена в разделах
Раскрыть понятие «социальный опыт ребёнка»
Осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей
Вопросы родительского собрания.
Что является главным фактором, влияющим на воспитание и здоровье ребёнка?
Что такое «социальный опыт» ?
Каким должен быть дом, в котором ребёнок воспитывается гармонично развитой личностью и усваивает полезные привычки?
Ход собрания
Основное влияние на воспитание и здоровье ребёнка оказывает семья. Более двух веков назад об этом написал в своём стихотворении немецкий поэт Себастьян Брант.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
С. Брант
«Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она является важнейшей средой формирования его личности.
Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая сложная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования. Воспитать душу ребенка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми. Жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх. Детям рады не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко, оттого, что им рады.
Ваше собственное поведение – решающая вещь. Родители часто жалуются на то, что они работают, заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у родителей остается ежедневно всего лишь 17 минут. Но родители воспитывают детей в семье не только во время своего присутствия, но и отсутствия.
Семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ жизни, это постоянное общение с детьми. В0спитывают в семье иногда даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.
Те отношения, которые он видит в семье, он в дальнейшем перенесет на отношения с взрослыми, в свою будущую жизнь.
Узнавание рисунков
(Проводится “узнавание рисунков” родителями и те, кто правильно отгадал – получают “рисунок”)
-Как вы узнали рисунок своего ребёнка? (Рефлексия родителей по кругу)
- А теперь подумаем вместе, почему кому – то было трудно выполнить это задание.
(Ответы родителей)
Возможно дело в том, что на рисунках нет разнообразия. В основном дети рисовали украшенную комнату, накрытый стол, угощения, торт и цветы. По-видимому, дети кроме старой русской традиции «посидеть за столом» больше ничего не запомнили. Вот и получилось, что один праздник ничем не отличается от другого. Это наглядный пример и ещё один повод задуматься о наших семейных праздниках и традициях.
Все-таки лучшие минуты, часы с детьми – это когда мы вместе, равноправны, счастливы, и всякая самая простая радость жизни: прогулки, угощение, хорошая книга – удесятерятся оттого, что мы разделяем ее с сыном или дочерью. Папы и мамы, которые это умеют – самые лучшие, самые замечательные педагоги. Ваше собственное поведение – решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека.
Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, прийти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти. И т0гда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно тянули воз в разные стороны.
Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.
Родительский дом, семья являются для человека самым главным. Это истоки, от которых начинается течение человеческой жизни. Заложенное семьёй нравственное начало человек пронесёт через всю жизнь. Её вехи будут отмечены через призму обращения к своему социальному опыту, содержание сформирует собственный стиль. Тот или иной стиль жизни либо благоприятствуют, либо напротив, препятствуют полноценному социальному становлению личности. От этого зависят здоровье человека, его успешность, профессиональная состоятельность, семейное счастье – вся его жизнь
Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же никогда.
Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если всё мне показать, я выучу урок
Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и мыслям и сл0вам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.
Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет
Желаю, вам, чтобы ваши слова, обращённые к ребёнку, не расходились с делом.
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Просмотр видеоролика