Кристина Власова
Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида» №22 г. Дальнегорска
«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии «Лэпбук» -
из опыта работы Власовой Кристины Юрьевны, воспитателя подготовительной группы МДОБУ «Детский сад» № 22
В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения и правил пожарной безопасности составляет значительную часть рассмотрения темы, связанной с безопасностью в целом. Поскольку обращение к этим вопросам происходит ежегодно, важно найти оптимальный способ систематизировать имеющиеся тематические материалы. Самым удобным и практичным вариантом для этого является лэпбук.
Публикация «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии „Лэпбук“» размещена в разделах
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Работу с пособием можно организовывать как дома, так и в дошкольном учреждении, причём это может быть, как групповая форма выполнения заданий, так и индивидуальная.
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Так же, к сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и дома.
Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности; о правилах дорожного движения в различных жизненных ситуациях.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание которого возможно пополнять и усложнять. Оно является средством развивающего обучения.
Цель:
формирование системы знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения;
закрепление элементарных правил пожарной безопасности; развитие у детей чувства самосохранения.
Задачи:
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать понятие необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; воспитывать навыки личной безопасности и чувство ответственности;
способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
развивать наблюдательность, самостоятельность мышления; стимулировать познавательную активность;
формировать умение классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
продолжать знакомить со средствами пожаротушения; учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
Ожидаемые результаты:
сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах, дома, на улице;
знание правил дорожного движения, правила пожарной безопасности умение применять эти знания в различных ситуациях;
умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них.
В лэпбук входит 7 видов заданий:
Кармашек «Дидактические игры по ПДД и ППЖ»
Кармашек «Подвижные игры по ПДД и ППЖ»
Кармашек «Дорожные знаки»
Кармашек «Пройди лабиринт»
Кармашек «Загадки ПДД и ППЖ»
Кармашек «Стихотворения по ПДД и ППЖ»
Игра «Почини светофор» и ситуация «Перейди дорогу правильно»
Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
В ходе игр и занятий с лэпбуком у детей повысился уровень речевого общения; коммуникации, они стали более дружелюбными; научились договариваться, учитывать мнение других детей.
Результатом работы по созданию и использованию в работе с детьми лэпбука «Правила безопасности» стало:
дети познакомились с понятием «Лэпбук» и способами его изготовления, у них возникло желание изготовить лэпбуки и по другим темам;
сформирован интерес к исследовательской, познавательной и творческой деятельности в ходе подбора и оформления заданий, обновления и пополнения информации в лэпбуке;
cистематизированы знания детей о видах транспорта, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и улице; правилах пожарной безопасности дома и на улице.
Таким образом, организация образовательного процесса с использованием
технологии «Лэпбук» способствовала развитию познавательной, речевой, творческой деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста.