Получи документы

Формирование основ алгоритмики и программирования у детей старшего дошкольного возраста с помощью роботов «Бондибон»

ГАЛИНА БОБРОВА
Формирование основ алгоритмики и программирования у детей старшего дошкольного возраста с помощью роботов «Бондибон»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в детские сады, школы и дома.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь.

Публикация «Формирование основ алгоритмики и программирования у детей старшего дошкольного возраста с помощью роботов „Бондибон“» размещена в разделах

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при умении выстраивать алгоритмы, программировать определенные задачи и действия. Чтобы ребёнок понимал, что когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Если дети учатся этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться обучение гораздо легче, чем другим.

Дошкольный возраст является фундаментом знаний для успешного обучения детей в школе. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами.

Формирование основ алгоритмики и программирования- это настоящее обучение с увлечением, которое дает очень большой весомый эффект. Как показала практика, формирование основ алгоритмики и программирования у детей старшего дошкольного возраста проходит наиболее успешно и продуктивно посредством механических кодируемых роботов «Бондибон».

В ходе работы с данным видом роботов формируются следующие качества : теоретическое, критическое, творческое мышление, регулятивные умения, качества мышления.

Формировать и развивать техническую любознательность, мышление, аналитический ум, формировать качество личности, обозначенное ФГОС, необходимо начиная с самого дошкольного возраста. Планируемый результат работы - это овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.

Зачем учить ребенка программированию? Это требование времени. У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. Что дадут ребенку начальные навыки программирования? Они научат его логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. Сложно ли для детей программирование? Для ребенка - нет. Его жизнь - игра. Программирование он познает через игру. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к программированию технических моделей.

Наш детский сад активно работает с детьми в этом направлении, используя одно из современных средств электронного обучения основам алгоритмики и программирования – роботы «Бондибон».

Если ребенок увлекается механикой, инженерией, информатикой, математикой и другими точными науками, или если он просто очень любознательный и стремится разобраться в в строении технических приборов и всего, что его окружает, то кодируемый робот непременно привлечет его внимание и вызовет неподдельное восхищение! Он не только принесет удовольствие в процессе сборки и игры, но и подарит новые знания, ведь эта игрушка - прекрасное поле для инженерной мысли и научного творчества! У робота имеется механический кодирующий диск. Он заставляет робота выполнять кодированные программы и задания. Кодирование легко задать, нажимая кнопки кодирования на колесе. Робот начнет выполнять простые действия двигаться вперед, назад, поворачиваться вправо или влево. Робот сможет выполнять такие задания как бросок мяча, подъем и захват небольшого груза, удар по мячу, рисунок. Это непременно сделает игру интересной. Робот имеет коробку передач и работает от мотора.

Важной особенностью работы с данным видом роботов является развитие логики. Дети сами решают каким путем им прийти к цели. Играя они делают ошибки и учатся на них.

Важным аспектом является работа по программированию. Дети учатся взаимодействовать с роботом и постигают основы программирования.

При работе с роботом осуществляется связь с математическими науками. Дети осваивают оптимальные пути к цели, параллельно изучая основы математики и даже тригонометрии.

Несомненно, присутствует основной вид деятельности старших дошкольников- игра. Это не просто учеба, а увлекательная игра с приятным и эргономичным дизайном.

Преимущество работы- возможность рисования. Возможность научить робота рисовать знакомые вам фигуры - это не просто, но безумно интересно.

Данный вид роботов развивает логическое мышление в увлекательной игровой форме, учит основам программирования без применения компьютера и мобильных устройств.

Применение обучающего робота возможно как в любой образовательной области, так и с любого возраста и зависит лишь от поставленной образовательной цели педагога и конечного результата, на который будет направлена работа с детьми. Включая использование средства электронного обучения, дети поэтапно, от простого к сложному, от работы с педагогом до самостоятельных действий осваивают основы алгоритмики и программирования. Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира. В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Автор публикации:
Формирование основ алгоритмики и программирования у детей старшего дошкольного возраста с помощью роботов «Бондибон»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ алгоритмики и программирования у детей старшего дошкольного возраста с помощью роботов «Бондибон»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БОБРОВА (УИ 12282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД