Ольга Саксонова
Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста посредством элементов физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; развитие произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
Задачи:
• расширять и закреплять знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни;
• способствовать формированию осознанного отношения к здоровью и жизни человека, умения оберегать, поддерживать и сохранять его;
Публикация «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста посредством элементов физкультуры» размещена в разделах
• прививать детям интерес к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям;
• воспитывать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни;
• повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Участники проекта: дети их родители и воспитатели группы «Солнышко»
Продолжительность проекта: январь – май 2021г.
Актуальность проекта: Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть навыками его сохранения и укрепления. Этому должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что в России проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей стала национальной.
Практическая значимость проекта состоит в том, что важно не только передать знания и сформировать практические умения и навыки, но и научить детей осознанному выбору правильного решения в каждой конкретной ситуации. От результата этого выбора будет зависеть, куда ребенок сделает «шаг» : в сторону здоровья или болезни.
Основные формы реализации проекта :
тематические занятия, в том числе и физкультурные
участие детей и родителей в интернет - конкурсах на тему: «ЗОЖ»
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты)
беседы
подвижные и спортивные игры
физминутки
консультации для родителей
выставки детского творчества
фотогазета «Спорт и семья»
Этапы реализации проекта:
Этапы Содержание Сроки
I Подготовительный • Анализ состояния и планирование работы по данному направлению, организации просветительской работы с детьми и их родителями. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Подбор художественной литературы, загадок о спорте, мультфильмов, музыки о спорте, игр
беседы на темы: «Спорт», «ЗОЖ»
Подготовка презентации о здоровом образе жизни, конспектов НОД, изготовление наглядного материала,
Январь 2021
II Практический
Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра: «Магазин спорт – мастер»; дидактические игры: «Виды спорта»; «Зимний и летний вид спорта»; «Собери картинку и назови вид спорта»; «Спортивный инвентарь».
Речевое развитие: составление рассказов о видах спорта; беседа: «Спорт – это здоровье»; «Правила безопасности в спортивных играх»; «Олимпиады»; обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие: проведение развлечения «Спорт – это сила и здоровье»; проведение дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастики для глаз; проведение гимнастики после сна; проведение подвижных игр; утренней гимнастики.
Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация «Медали», лепка «Спортивный инвентарь».
Работа с родителями: анкетирование, папки – передвижки, фотогазета «Спорт и семья», участие в спортивном празднике в составе жюри, консультации «Что такое здоровый образ жизни», «Спортивный уголок дома», «Физическое воспитание в семье», «Закаливание: с чего начать?».
Создание и пополнение развивающей среды по формированию навыков здорового образа жизни у старших дошкольников.
февраль - май
III Заключительный Подготовка онлайн отчёта на педсовет. Разработка методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей. май
Продукты проектной деятельности: Анкета для родителей; консультации для родителей; папка-передвижка; разработки сценариев и занятий; фотогазета «Спорт и семья»; картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ; картотека художественных и музыкальных произведений; мультимедийная презентация.
Ожидаемый результат:
• Снижение уровня заболеваемости.
• Получение знаний о ценности своего здоровья и о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья.
• Повышение уровня физической подготовленности. Активация подвижного образа жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом).
• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
• Создание единого образовательного пространства : педагог – ребенок – родитель
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей и внимания к вопросам здорового образа жизни.
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников. Повысилась активность родителей в участии спортивных мероприятий, изменилась позиция в обеспечении здорового образа жизни в семье.