МААМ-картинки

Формирование навыков социализации у детей 5–6 лет через знакомство с трудом взрослых

Елена Демидова
Формирование навыков социализации у детей 5–6 лет через знакомство с трудом взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок» комбинированного вида

План работы

экспериментальной площадки

«Формирование навыков социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых»

Автор-составитель: воспитатель

Демидова Е. А.

Ардатов 2017г.

Пояснительная записка

Публикация «Формирование навыков социализации у детей 5–6 лет через знакомство с трудом взрослых» размещена в разделах

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь между результатом труда. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

У ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им.

В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда). Внедряя различные формы работы с воспитанниками, нужно использовать дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Цель: формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессиям различных сфер обслуживания населения, результатам их труда.

Задачи:

Образовательные: расширять и углублять знания детей о профессиях, уточнить и закрепить у детей представление о труде и результатах труда изучаемых профессий.

Развивающие: развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления; активизация словаря по изучаемой теме.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь

Методы реализации работы.

1. Словесные

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры

- подвижные игры;

- развлечения;

- наблюдения

2. Наглядные

- сбор иллюстраций, фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- аудиовизуальная техника;

- пример взрослых.

2. Практические

- создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;

- работа в тетрадях;

- моделирование ситуаций.

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний детей знания детей о профессиях : строитель, повар, фермер, ветеринар, водитель, парикмахер, программист, пожарный.

• Пополнение словарного запаса.

• Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.

• Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.

Учебно-тематическое планирование

№ Тема Содержание Количество часов

Октябрь

1 Просмотр мультфильма «Что делать или Куйгорож».

Беседа об увиденном. Познакомить с экранизацией старинной мокшанской сказки, в которой главным героем является удивительное существо – гибрид змеи и совы по имени Куйгорож. Старик со Старухой – знатные лентяи, которые мечтают о трудолюбивом помощнике. Однажды в их руки попадает яйцо с Куйгорожем, и бездельники начинают новую жизнь…

Режиссер: Сергей Меринов

1

2 Знакомство с тетрадью и с ее главными героями. Познакомить с рабочими тетрадями и с ее героями; с мордовскими понятиями дед (атя) и баба (баба) и главным героем Куйгорож. 1

3 Профессия «Строитель» Расширять представления детей о профессиях строителей. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

Активизировать внимание и память;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

1

4 Работа в тетрадях Познакомить с известными новостройками Саранска. Закрепить знания о строительных специальностях. Развивать творчество и мелкую моторику детей. 1

Ноябрь

5 Экскурсия на стройку Знакомство детей со строительными профессиями;

- знакомство с содержанием труда рабочих;

- наблюдение за работой строительной спецтехники;

- наблюдение за процессом строительства дома;

- помощь в формировании вывода о пользе работы строителей для людей;

- формирование знаний об опасностях на строительных работах. 1

6 Профессия «Повар» Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Развивать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.

1

7 Работа в тетради Закрепить знания в чем заключается работа повара; какими навыками и умениями он должен обладать; какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды. Развивать мелкую моторику и словарный запас детей.

1

8 Экскурсия на кухню Продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду;

- развивать познавательную активность;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

1

Декабрь

9 Профессия «Фермер» Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства. 1

10 Экскурсия на ферму Расширить и уточнить знания детей о труде животноводов. Подвести дошкольников к пониманию важности и необходимости труда доярки. Рассказать как он интересен, полезен и почетен. Познакомить с особенностями ухода за коровами (кормить, содержать в тепле, поддерживать чистоту коровника); вызвать интерес по уходу за коровами. Показать машины облегчающие труд людей. Воспитывать уважение к труду животноводов. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности. 1

11 Работа в тетради Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Игра на внимание «Найди 10 отличий» 1

Январь

12 Профессия «Ветеринар» Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача,вызвать у детей интерес к данной профессии;

Расширять знания о правилах обращения с домашними животными;

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

1

13 Работа в тетради Закреплять знания о работе ветеринара; о животных и их детенышей. Развивать творчество и мелкую моторику детей. 1

14 Экскурсия в ветеринарную больницу. Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением домашних и диких питомцев.

Расширять знания воспитанников о домашних и диких животных их повадках, знакомство детей со средствами необходимыми для содержания и ухода за животными: корма, витамины, лекарства, и др. ; формирование у детей бережного отношения к животным.

Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;

1

Февраль

15 Профессия «Водитель» Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям. Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

1

16 Работа в тетради Игра «Найди водитель свой транспорт».

Знакомство с видами транспорта. Развивать внимание,фантазию и творчество детей. 1

17 Правила дорожного движения Продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

1

18 Профессия «Парикмахер» Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

1

Март

19 Работа в тетради Закреплять знания о работе парикмахера.

1

20 Экскурсия в парикмахерскую Продолжать знакомить с профессиями ; познакомить с содержанием

труда парикмахера, продолжать знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен, электрическая машинка для стрижки, заколки и тд). Помочь детям сделать

выводы о пользе работы парикмахера.

21 Профессия «Программист» Расширение представлений о профессии «программист»; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; развивать связную речь.

1

22 Работа в тетради Закреплять знания о работе программиста; развивать внимание и мелкую моторику детей 1

Апрель

23 Профессия «Пожарный» Знакомство с трудом пожарного, диспетчера;

знакомство детей с основными источниками возникновения пожара и способами безопасного поведения при возникновении пожара.

Обогатить и активизировать словарный запас детей (пожарный, диспетчер, пожарная машина, пожарный рукав, насос, цистерна, пожарная лестница, огнетушитель, противогаз).

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии пожарный.

Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитывать внимательность к окружающим людям, умение сопереживать, вовремя оказать необходимую помощь.

1

24 Работа в тетради Игра «Помоги найти пожарному предметы для тушения пожара», «Лабиринт».

Закрепить знания о номерах 01 и 112; о геометрических фигурах. Развивать внимание и мелкую моторику детей. 1

25 Экскурсия в пожарную часть Формирование интереса к профессии «пожарный». Знакомство с трудом взрослых : пожарного, диспетчера.

Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

1

26 Повторение Закрепить знания детей о работе людей разных профессий. 1

Май

27 Профессии родителей Сформировать представления о труде людей.

Учить выделять и называть характерные признаки профессий.

Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

1

28 Профессиональное древо Вместе с родителями составить генеалогическое профессиональное древо семьи. 1

29 Новое дело Куйгорожа Развивать фантазию, творческое воображение и творческие способности детей. 1

30 Раскрась Куйгорожа Закреплять знания о профессиях и творческие способности детей. 1

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков социализации у детей 5–6 лет через знакомство с трудом взрослых
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков социализации у детей 5–6 лет через знакомство с трудом взрослых» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демидова (УИ 540823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД