Папки-передвижки

Формирование навыков использования существительных множественного числа в родительном падеже с предлогами

юлия выжевская
Формирование навыков использования существительных множественного числа в родительном падеже с предлогами
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

* формировать навыки использования существительных множественного числа в Родительном падеже с предлогами «для», «от», «из», «без», «из-за».

* закреплять словарь существительных по темам «Животные», «Птицы», «Растения», «Овощи. Фрукты».

* совершенствовать навыки образования относительных прилагательных по лексическим темам занятия.

* развивать у дошкольников навыки самостоятельного связного высказывания, обучать их в рассказывании сказок.

* способствовать развитию, координации движений общей моторики, а также

Публикация «Формирование навыков использования существительных множественного числа в родительном падеже с предлогами» размещена в разделах

мелкой моторики пальцев рук, улучшать воображение, память, внимание.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Звучит песня «В мире много сказок…», ребята находятся возле педагога (стоя прослушивают музыкальный отрывок).

Логопед: - Ребята, о чем вы прослушали песенку? (о сказках). Какие сказки знаете вы? - Кто ваши любимые герои? (ответы детей).

2. Объявление темы занятия:

Логопед: - Сегодня я предлагаю вам услышать и помочь мне рассказать новую сказку. Хотите? Пожалуйста, присядьте на свои стульчики, мы начинаем…

3. Рассказывание «зачина» логопедом:

- В одном царстве, некотором государстве жил-был царь со своей дочкой, царевной Марьюшкой. Жили они, поживали да горя не знали. Но вот однажды приключилась беда: налетел на царство дракон, полнеба закрыл, потемнело все вокруг. Испугался царь, испугалась Марьюшка, да никто им не помогает, злого дракона не прогоняет. Что делать? Как спастись?

Мимо ворот царства проезжал царевич Степан. Решил он с драконом сразиться, да вот только как в царство попасть? На воротах замки висят! А чтобы их открыть, ключи нужны! Отправился тогда царевич Степан за ключами в дальний путь…

4. Игра «Воздушное царство».

Логопед: - Ребята, посмотрите, царевич Степан попал в воздушное царство.

Как вы думаете, кто живет в этом царстве? (птицы). Назовите птиц, которых вы узнали; (дети перечисляют птиц). Легко ли вы их узнали? (нет). Почему? (потому что у них чего-то не хватает).

Назовите, какие части есть у птиц, чем покрыто их тело?

Помогите царевичу Степану сказать: БЕЗ ЧЕГО какие птицы? (воробьи – без клювов, вороны – без крыльев, аисты без ног, синички без хвостов)

После ответов детей, царевич получает ключ. (во время ответов ребята находятся на местах).

5. Игра «Водное царство».

Логопед: - дети, посмотрите, наш царевич Степан попал в глубины морские, в водное царство. Назовите, кого можно встретить в водном царстве? (перечисляют). Ребята, в морях рыбы часто плавают друг за другом, как будто играют в прятки. Давайте поможем царевичу Степану определить. Кто ОТ КОГО убегает? (ребята подходят к логопеду и поочередно проводят указательным пальцем ведущей руки по «дорожке» от одних морских животных к другим, например: окуни уплывают от акул, морские котики спасаются от моржей, морские коньки уплывают от китов, змеи уплывают от акул, киты уплывают от дельфинов и т. д.). По итогам задания ребята зарабатывают ключ для царевича Степана.

6. Игра «Лесное царство».

Итак, чтобы добыть ещё один ключ, царевич Степан попал в царство, где много деревьев, кустарников, грибов… Кто догадался, что это за царство? (Лесное царство). Ребята, назовите жителей лесного царства и помогите определить, ДЛЯ КОГО что? (сидя на стульчиках, дети отвечают: копыта для оленей, для лосей, для кабанов; когти для волков, лис, барсуков, рысей; иголки для ежей; хвосты для белок, зайцев, лис, волков…). Таким образом, дети зарабатывают ещё один ключ для царевича Степана.

7. Игра «Весёлое царство» (физминутка).

Логопед предлагает каждому ребенку встать на круг зеленого, желтого, синего или красного цвета (круги изготовлены из картона и прикреплены к полу скотчем). На доске панно с изображением гор, деревьев, домов и туч. За этими изображениями находятся круги, соответствующие по цвету лежащим на полу, но меньшего размера. Пока звучит музыка, дети хаотично передвигаются по ковру, в момент остановки музыки, ребята занимают любой свободную фигуру. Затем они определяют местоположение схожих по цвету кругов, и говорят: ОТКУДА надо взять круг того или иного цвета. (зеленый круг надо достать ИЗ-ЗА гор, желтый – ИЗ-ЗА домов). После физминутки дети получают новый ключ.

8. Игра «царство мастеров».

Дети, сидя на стульчиках, отвечают на вопросы логопеда: ИЗ ЧЕГО это сделано? (на рисунке изображения дома, букета, варенья, салата, а также изображения тех предметов, из которых они могут быть изготовлены). Дети отвечают: варенье из яблок, дом из кирпичей, салат из огурцов и т. д.

Таким образом, заработан последний необходимый ключ.

9. Логопед обращает внимание детей на то, что все ключи на месте – у царевича Степана. Педагог спрашивает: - Ребята, как вы думаете, сможет ли теперь царевич попасть в царство и победить дракона? (Да)

- Пофантазируйте, чем может закончиться наша сказка! (ответы детей направляет логопед.)

10. Подведение итогов занятия: - Что понравилось? О ком наша сказка?

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий».

«Образование существительных в родительном падеже от существительных в именительном падеже» У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка, или языковое.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР На современном этапе развития общества образовательные электронные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества и образования человека.

Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Дошкольный возраст.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Необходимо в деятельность ДОУ внедрить следующие виды здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Методическая разработка «Формирование грамматических обобщений имен существительных у дошкольников с ОНР» Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования грамматических обобщений у дошкольников с общим недоразвитием речи на примере.

Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий Проектная деятельность на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование инновационных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков использования существительных множественного числа в родительном падеже с предлогами
Опубликовано: 20 марта 2017 в 02:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков использования существительных множественного числа в родительном падеже с предлогами» (включая файлы) размещена пользователем юлия выжевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД