Мемешева Софие
Конспект занятия по формированию КГН посредством игры «Искупаем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу катю».
Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Задачи:
Познакомить детей с предметами личной гигиены,
Дать понять, для чего они нужны;
Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на простые вопросы;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания. Дидактические игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Купание куклы Кати» «Уложим куклу Катю спать», игры с водой (тонет не тонет). Чтение потешек, стихов.
Материалы и оборудование: кукла Катя (она испачкана).
2 таза с теплой водой, кружка, мыло, мыльница, мочалка. Полотенце, кукольная одежда, кровать для куклы.
Методы и приемы:
Словесный -вопросы воспитателя, художественное
Наглядный-показ умывания куклы, показ картинок.
Игровой-укладывание куклы спать.
Ход игры
Стук в дверь.
Воспитатель обращается к детям: Тук-тук-тук раздается звонкий стук. Кто-то в двери к нам стучит. кто-то в гости к нам спешим.
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (показывает куклу Катю, она перепачкана). Да это кукла Катя!
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях- дорожки.
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя»
Ребята, а вы бы хотели поиграть с грязнулей? (нет)
Катя я думаю, что никто не захочет играть с тобой.
Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (ответ детей-умываться).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята.
И жучки, и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулей ты осталась.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Катя, а пока у нас греется водичка, ты немножко отдохни, а мы с ребятами покажем тебе как мы умеем умываться.
Физкультминутка:
Умываться мы умеем
Моем руки чисто с мылом
Моем глазки, моем носик.
Моем ротик, моем ушки, моем шею.
Моем личико - вот так!
Вот мы чистые какие!
Посмотрите-ка на нас!
Ребята, давайте и Катю умоем. А вы мне будете помогать
- Посмотрите, вот у меня на столе тазик с водой.
- Потрогайте пальчиком, какая вода в тазу? (теплая) Ребята, а если холодной помоем? (ответы детей, нет наша Катя может заболеть.)
- Только теплой.
Правильно.
Ребята сначала мы снимем одежду с Кати.
- Катя, одежда твоя грязная.
- Мы ее положим в таз и отнесем в прачечную. (отдельно в корзине лежат чистые вещи).
- Я снимаю с Кати носочки. Что это?
- Снимаю платье. Кофточку. Еще трусики. (ответы детей)
- Вот, мы ее и раздели.
- Ребята закатайте рукава. (дети закатывают рукава)
- Ребята, скажите: Садись Катя! (дети усаживают Катю в таз
(Все разложено на столе) – мыло, мыльница, мочалка, ковш, полотенце.
Ребята скажите пожалуйста: Чем мы будем мыть, нашу Катю?
Мылом. Мыло у нас в мыльнице - это домик для мыла.
Ребята, а что это? (Мочалка). Сейчас будем намыливать мочалку. Мерьем, что мы сначала будем мыть? (голову). Теперь польем голову, теплой водой. (Аня полей воду, на Катю).
-Водичка, водичка.
Умой Катино личико, чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
А, теперь помоем Кате шею. Помоем Кати руки. (Ах какие чистые стали руки). Помоем Кати спину и ноги. Вот и искупали нашу Катю. Молодцы!
А сейчас надо ополоснуть ее чистой теплой водой. (Ребенок выполняет поручение, воспитателя) Воспитатель достает из таза куклу; Чем мы будем вытирать нашу куклу? (полотенцем). Катя полотенце должно быть у каждого свое. Вытрем Катю сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистая, сухая, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная.
- Мы ее оденем в чистую свежую одежду. (Воспитатель вместе с детьми одевает куклу). Ой ребята, наша кукла зевает? Наверное, она устала. И хочет спать. Давайте ребята мы уложим ее спать!
- Положим ее в кровать и укроем одеялом. Молодцы, ребята. Катя наша согрелась, успокоилась. Наша кукла засыпает! Наша куколка заснула.
Заключительная часть.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). В какой воде купали? Что использовали? Как вы думаете для чего нужно мыться? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Спасибо вам!
Ребята запомните!
Все должны купаться: и люди, и животные и даже игрушки!
Нашим гостям скажем спасибо! Поклонитесь.